Физическая культура в детском саду

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в учреждении дошкольного образования по физической культуре.

развернуть

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в учреждении дошкольного образования по физической культуре.

1. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в учреждении дошкольного образования по физической культуре.

   При организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования по физической культуре необходимо руководствоваться следующими нормативно документами, инструктивно - методическими письмами и методическими рекомендациями Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь:

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13января 2011г. №243.

2. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» от 4 января 2014г. , №125 – 3.

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 138 "Об утверждении учебной программы дошкольного образования"

3.  Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 Об утверждении санитарных норм и правил "Требования для учреждения дошкольного образования" и  признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. N 525 "Об утверждении специфических санитарно- эпидемиологических требований"

6. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 14 июля 2014 г. № 105 "Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий"

Планирование работы с дошкольниками по образовательной области «Физическая культура»: требования, структура, содержание.

Образовательная область «Физическая культура» является органичной частью учебной программы и раскрывает задачи и содержание оздоровительно-развивающей деятельности педагогов в дошкольном учреждении. Программа базируется на современных представлениях о роли физической культуры в разностороннем развитии личности ребенка раннего и дошкольного возраста. Разработка представляет собой оригинальный материал, раскрывающий основные требования образовательных стандартов образовательной области «Физическая культура».

Согласно образовательным стандартам, целю дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. Акцент в учебной программе ставится на развитие ребенка, осуществляемое по пяти основным направлениям, в числе которых выделено физическое развитие.

Понятие «физическое развитие» в учебной программе рассматривается в широком значении и ориентирует на три основополагающие линии развития, включающие:

- здоровье,

- двигательную активность,

- формирование основных движений и физических качеств.

Физическое здоровье является фундаментом, на котором выстраивается общее психофизиологическое и эмоциональное благополучие ребенка, оптимальное взаимодействие организма с окружающим миром, разностороннее развитие личности. Концептуально важно отметить, что в стандартах и учебной программе здоровье рассматривается как педагогическая проблема, решение которой заключается в профилактике простудных и инфекционных заболеваний через организацию здорового образа жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении и семье, закаливание организма и укрепление иммунитета.

     В настоящее время имеются объективные подтверждения тому, что система воспитания, включающая достаточную двигательную активность, закаливающие мероприятия, должный санитарно-гигиенический режим, качественное питание, условия эмоционально-психологического комфорта, способствует оздоровлению детей, повышению их умственной активности, качественному овладению жизненно значимыми знаниями, умениями и навыками. Педагогическими средствами возможно снизить заболеваемость детей лишь в том случае, если весь образовательный процесс будет носить оздоровительную направленность, а не сводиться к отдельным (даже качественным) разовым мероприятиям.

       Важно с самого раннего возраста создать такую здоровьесберегающую среду, в которой обеспечивается собственная активность ребенка в овладении навыками здорового образа жизни. При этом следует помнить, что эталоном, носителем правил здорового поведения являются окружающие взрослые (педагоги, родители). Поэтому здоровье педагога рассматривается как профессиональная ценность. Таким образом, обеспечивая оздоровительную направленность образовательного процесса, необходимо к здоровью идти вместе - взрослым и детям.

2. Планирование работы с дошкольниками по образовательной области «Физическая культура»: требования, структура, содержание.

* Годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год.

* Научно-методическое обеспечение (источники планирования: образовательные стандарты, учебная программа дошкольного образования, учебные издания, официально утверждённые либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные научно-методическим учреждением" Национальный институт образования").

* Список детей конкретной возрастной группы.

* Расписание занятий, разработанное на основе учебного плана УДО на год (корректировка с учетом изменений условий дошкольного учреждения и летнего периода) в соответствии с распорядком дня каждой возрастной группы и условий функционирования учреждения дошкольного образования.

* Взаимодействие с семьей (планирование разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников с учётом предстоящих мероприятий в группе и общих мероприятий дошкольного учреждения).

В коллективных и индивидуальных формах планируется участие родителей в образовательном процессе и т.д.

* Комплексы утренней гимнастики, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья. Они планируются и проводятся в разные отрезки времени.

Утренняя гимнастика (планируется на первую-вторую, третью-четвертую недели с дополнениями и усложнениями во второй и четвертой неделях). Комплекс упражнений подбирается с учетом места проведения утренней гимнастики. (Можно использовать картотеку и давать ссылку на нее).

Активный отдых:

-физкультурный досуг:

во вторых младших группах – 1раз в месяц;

средних и старшей группах - 2 раза в месяц)

(воспитатель, руководитель физического воспитания разрабатывают план проведения физкультурных досугов);

-физкультурный праздник (2раза в год

в средних 4 раза в год;

в старших 4 раза в год.

(программу разрабатывает руководитель физического воспитания, в плане воспитатель обозначает дату проведения мероприятия и принимает активное участие в подготовке и проведении праздника);

-день здоровья   (4 раза в год средние и старшие группы))

(составляется общая программа проведения дня здоровья в учреждении дошкольного образования, включаются мероприятия всех дошкольных групп, в плане воспитателем отмечается дата проведения.

Специально организованная деятельность с детьми (занятия по физической культуре) – это регламентированная учебным планом дошкольного учреждения   форма организации образовательного процесса по данной образовательной области с учётом закономерностей развития детей дошкольного возраста. При планировании занятий используют следующую структуру написания:

- дата проведения,

- место проведения ( зал, спортивная площадка),

- тема занятия,

- тип занятия,

- программные задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные),

- оборудование,

- структура занятия,

- источники планирования ( литература, картотека),

- дополнения (игры, упражнения, приемы и методы).

     При планировании форм специально организованной деятельности обязательно прослеживается принцип интеграции образовательных областей учебной программы дошкольного образования.

свернуть

Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий в семье

развернуть

Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий в семье

 

 

"Привлечение ребенка к спорту

и организация спортивных занятий в семье"

Основным периодом занятий родителей с детьми по физическому воспитанию является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, в спортивных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

   Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий физкультурой в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.

     Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий.

       Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 минут.

         После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные - по возможности на открытом воздухе. Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах - желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).

        В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов.

     После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а, кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

      Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе - чаще всего она предоставляется в выходные дни.       Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен такой факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду. Если ребенок в летнее время может проводить весь день на воздухе, это благоприятно отражается на его физическом развитии. В некоторых детских учреждениях дети играют, едят и спят на свежем воздухе. В результате они меньше болеют и больше двигаются.      Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры - тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.      Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.     Взрослый должен знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь.

Каждое упражнение и подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение, они подразделяются на несколько групп.

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию.

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того чтобы естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, помогающая в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивания и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения.

Пятую группу составляют музыкально-ритмические упражнения, воспитывающие у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте.

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.

    Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом.        

     При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.

    Словом, возможности приобщения детей к спорту велики. Они будут расти из года в год. Долг родителей - использовать эти возможности на благо воспитания всесторонне развитого человека.

свернуть

10 советов родителям по формированию здорового образа жизни

развернуть

10 советов родителям по формированию здорового образа жизни

 

 

10 советов родителям

по формированию здорового образа жизни


  
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика.

Все мерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями.

Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет.

Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи.

Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений.

Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.


Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений.

Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений.

Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. 


Совет 10. Не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет.

Приучайте его к физической культуре, собственным примером!

свернуть

О пользе утренней гимнастики

развернуть

О пользе утренней гимнастики

Много всего сказано в пользу утренней гимнастики. Она рекомендована  всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким.
Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.

Что дает гимнастика?

Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.
Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении.
 Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до 15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием.
Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость.
Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»).
 Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.

Зарядка должна быть:

 Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
 Разнообразной. Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывать названия для упражнений («самолетик», «петушок», «зайчик», «ракета»).
 Регулярной. Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.
 Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка
 Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

Несколько видеоматериалов для занятий с малышом 

 

свернуть

Прогулки - это важно!

развернуть

Помогите ребенку быть здоровым

развернуть

Помогите ребенку быть здоровым

 

Консультация для законных представителей 

«Помогите ребенку быть здоровым» 

     В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей. Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье. Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни. От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье. Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. И этот шаг надо сделать как можно скорее.  

     Попробуйте задать своим детям  вопрос: Кто такой здоровый человек? Ну конечно, в первую очередь они  ответят: тот, кто не болеет, тот, кто улыбается, тот, кто добрый, тот , кто зарядку делает и т.д.  Да, всё это верно и мы хотим, чтобы наши дети не болели, улыбались и сами могли помочь себе сохранить своё здоровье.

     Так, давайте разберём десять правил, которые хотелось бы, чтобы вошли в привычку у наших малышей! С чего же начнём? Мы проснулись утром…..

     Движение – это жизнь! Эти слова мы очень часто слышим и повторяем, но каждый ли понимает? Старайтесь утро начинать с зарядки, даже если очень спешите, сделать вместе с ребенком несколько наклонов, (наклоняясь одеть носочки), несколько приседаний (заглянуть под кровать), несколько подтягиваний (дотянуться до люстры), прошагать до стола на носочках - идя к завтраку и т.д. Ведь всё это вы делаете каждый день, только добавьте упражнений и получится весёлая зарядка. На выходных чаще гуляйте с ребенком на свежем воздухе, вспомните интересные игры вашего детства: классики, резиночки, прыжки через лужи, пройдись по палочкам, выложенным в дорожку и т.д. Почувствуйте себя ребёнком и тогда еще очень много занимательных двигательных упражнений вы придумаете для вашего малыша, а может быть и он придумает сам!

  Питание. Должно быть вкусное или полезное? Ребята, даже не совсем большие, должны знать, что вкусно, но вредно, а что полезно для их организма. Сейчас очень большое влияние на ребёнка оказывают теле передачи, реклама и т.д. и поэтому довольно сложно воспитать у ребенка правильное отношение к питанию. Всё же необходимо рассказывать детям о нашем организме, о продуктах приносящих вред и пользу организму. Для маленьких ребят можно готовить не большие блюда из фруктов и овощей нарезанных красивыми фигурками бабочками, сердечками, смайликами, как бы символизируя доброту и полезность этих продуктов. Так же на небольших рассказах, сказках и стихах можно показать вредность сахара, чипсов, сухариков и т.д.

  О правильном питании   Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем:  «Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем».          «Чтобы хворь вас не застала, в зимний утренний денек,  В пищу, вы употребляйте лук зеленый и чеснок»

     В жизни нам необходимо очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть, нужно нам их больше есть. Вы не пейте газировку, ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас — он вкусней во много раз! Ешьте овощи и фрукты — они полезные продукты! Конфеты, пряники, печенье портят зубкам настроение. Кушай овощи, дружок, будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, к жизни будь готовым! Мясо, овощи и фрукты — натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, это вредная еда. Каждый день с утра пораньше ешь банан и апельсин, Чтоб на личике пригожем совсем не было морщин. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, витаминами полна! И ещё учите ребенка есть медленно, тщательно пережёвывать пищу и не заниматься во время еды другими занятиями (читать, смотреть телевизор, рисовать).      Гигиена  «Надо, надо умываться по утрам и вечерам….» и не только. Все прекрасно знают, понимают и соблюдают правила личной гигиены, но хочется напомнить, то, на, что обратить особое внимание.

  1. Утром во время чистки зубов, поиграйте в «Буль-буль»- прополощите горло водичкой – это и гигиена и закаливание.
  2. Прибегнув к помощи рекламы «Страшные микробы», помогите запомнить малышам, что мыть руки необходимо после каждого туалета и перед каждым приёмом пищи, даже не значительным (кусочек яблока, долька апельсина).
  3. «Водичка, водичка – умой моё личико. Чтобы глазки смотрели, чтобы щечки блестели ….» И можно дальше продолжать не сложную рифму и тогда ребёнок сам будет ждать и просить каждый вечер принимать душ или ванну. Ведь водные процедуры помогают закаливанию организма, благодаря им, повышается иммунитет организма к болезням.
  4. Самостоятельное расчесывание, «привести себя в порядок», «сделать красивым» - это не только красивый внешний вид, но и массаж головы. Это сочетание приятного с полезным!

  Режим дня – это забота не только детского сада, но и семьи! В учреждении дошкольного образования дети живут по режиму, а вот дома не всегда! Родителям не всегда удобно придерживаться определенного графика пробуждения, дневного сна, приёма пищи, прогулки, а жаль! Режим очень полезен для детей и взрослых. Разбудите ребенка пораньше в выходной и сделайте зарядку и потом в первый рабочий день ему не так будет сложно встать и возможно без капризов пойти в сад! Обязательно устройте ребёнку дневной сон, именно он дат хороший и полный отдых детскому организму. А если ещё погулять перед сном, то организм обязательно скажет: Спасибо! Создайте свои семейные правила, ритуалы, которые помогут ребёнку понять, что пора выполнять тот или иной режимный момент: будь то еда или сон! Например: перед вечерним сном, можно посмотреть с ребенком небольшой мультфильм, или почитать книжку, или же поиграть в спокойную игру и постепенно, со временем малыш будет понимать и организм его будет уже готовиться ко сну! Не ограничивайте детей в развлечениях, но и не идите на

Поводу его капризов!   Внимание и понимание!!!    Именно психическое здоровье лежит в основе нашего иммунитета! А ведь это и есть способность нашего организма сопротивляться к негативным внешним воздействиям. Детям очень сложно взять под контроль свои эмоции! У ребенка обида, агрессия, страх, чрезмерная подвижность, разочарование отвлеките его! Старайтесь переключать его внимание от одного вида деятельности к совершенно другому, который успокоит, даст почувствовать себя успешным, поднимет настроение! Научите ребёнка контролировать свои эмоции, чтобы они не выходили за пределы здоровых рамок! Не кричите и не бейте ребёнка, такие методы сделают только хуже! Ребёнок должен понять, что вы спокойны и держите всё под контролем! И в дальнейшем он будет делать сам именно так! Тогда они научатся стабилизировать свои эмоции, приучаться к самоконтролю! А это поможет достигнуть в будущем больших результатов и конечно сохранит их здоровье!

  Уважаемые родители! Чаще улыбайтесь, делайте друг другу маленькие радости, уделяйте внимание своим близким и будьте здоровы!

 

 

Источники:

Образовательный интернет-ресурсы республики Беларусь

http:// www.nlb/by - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси

свернуть