Профориентация

 

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

 

 

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь

развернуть

Новопольский государственный аграрно-экономический коледж

развернуть

НОВОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

развернуть

Минское областное кадетское училище

развернуть

ФИЛИАЛ "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" УО РИПО

развернуть

 

ФИЛИАЛ "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" УО РИПО

 

объявляет прием учащихся на 2020-2021 учебный год по следующим специальностям: - Производство биотехнологической продукции - Металлорежущие станки и инструменты - Технология хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств -Технология бродильных производств и виноделия -Промышленное и гражданское строительство - Техническая эксплуатация радиоэлектронных средств - Монтаж и эксплуатация электрооборудования - Хранение и переработка зерна - Машины и аппараты пищевых производств - Мехатроника (производство пищевых продуктов) - Мехатроника (холодильное оборудование)

ПРЕИМУЩЕСТВА УЧЕБЫ В ФИЛИАЛЕ МГПК УО РИПО

  • Учащимся выплачивается стипендия, соответствующая их успеваемости, а также за участие в общественной жизни колледжа начисляются всевозможные надбавки к стипендии.
  • Всем нуждающимся предоставляется благоустроенное общежитие.
  • Отличная возможность раскрыть свои творческие таланты, заниматься в спортивных секциях, участвовать в спортивных соревнованиях;
  • В колледже есть бассейн – где могут научить плавать любого.
  • Создан Республиканский ресурсный центр по подготовке кадров для пищевой отрасли, оснащенный новейшим, высокотехнологичным оборудованием.
  • 100% распределение гарантирует право на первое рабочее место и статус молодого специалиста.
  • Получив профессию можно продолжить обучение в ВУЗе по сокращенной программе или заочно.
  • Есть возможность проходить производственные практики на крупных отраслевых предприятиях РБ.

 

Чтобы узнать больше информации, заходи на сайт колледжа https://www.mgpk.by/

 

Ждем Вас по адресу: г.Молодечно, пл.Центральная,2.

 

свернуть

ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯТ НАБОР

развернуть
ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯТ НАБОР
 Для поступления необходимо обратиться в военный комиссариат по
месту жительства до 8 мая.
Порядки   приема   и   специальности   обучения   размещены   на
официальном   портале   Министерства   обороны   Республики   Беларусь   в
разделе   «Военное   образование»   (https://www.mil.by/ru/education)   и   на
сайтах   учреждений   высшего   образования,   в   состав   которых   входят
военные факультеты.
Дорогие выпускники!
Выбрав   профессию   ОФИЦЕРА,   Вы   овладеете   престижной   и
востребованной   специальностью,   которая   позволит   с   уверенностью
смотреть в будущее.
После   окончания   учреждения   высшего   образования   военного
профиля Вас ждет:
 присвоение воинского звания «лейтенант»;
 гарантированное трудоустройство;
 профессиональный и карьерный рост;
 высокий социальный статус офицера;
 стабильное и достойное денежное довольствие;
 получение льгот и социальных гарантий; бесплатное медицинское
обслуживание;
 ежегодный отпуск от 30 до 45 суток;
 предоставление жилья или компенсация аренды;
 льготное кредитование при строительстве жилья.
свернуть

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ПРАВИЛЬНО

развернуть

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ

ДЛЯ ТЕХ

КТО ХОЧЕТ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ПРАВИЛЬНО:

  

http://kudapostupat.by/tests — тест на профессию  «Кем быть — куда пойти учиться» (on-line тест)

 

http://moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/test_na_proforientaciju_kem_rabotat.html - тест на профориентацию «Кем работать?» (on-line тест)

 

http://smartia.me/tests/ -  on-line тесты на профориентацию.

 

http://www.proforientator.ru/tests  - тест по профориентации, тесты на профессию (on-line тесты):

 

Тест «Личность и профессии»

http://prof.ht-line.ru/m-tests/?testing=77c68b43c68c506c

 

«Готовность к выбору профессии»

http://prof.ht-line.ru/m-tests/?testing=0f9ebefd4e160e71

 

«Будь готов: профессиональные роли»

http://prof.ht-line.ru/m-tests/?testing=3b75eb49952d0bf1

 

«Гуманитарий или технарь?»

http://prof.ht-line.ru/m-tests/?testing=d5943df68ae6d408

 

Здесь представлены экспресс-тесты на профориентацию, которые помогут Вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашему интересам, личностному типу, способностям.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

 

http://rcitt.by/for-students - сайт Учреждения образования "Республиканский центр инновационного и технического творчества". На сайте размещена информация об услугах, которые оказывает центр в профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда.

 

http://rchp.bsu.by/profforientation – сайт Республиканского центра проблем человека БГУ. На сайте размещена информация об уникальной системе психофизиологического прогноза профессиональной пригодности – системе компьютерного тестирования «ПсихоЭгроТест» по определению основных природных возможностей человека.

 

http://www.proforientator.ru/ – сайт разработчиков теста «Профориентатор» (лаборатории «Гуманитарные технологии» МГУ им. М.В. Ломоносова). На сайте даются рекомендации по успешному выбору профессии, приводится рейтинг самых доходных специальностей и обзор перспектив развития рынка.

 

http://rikc.by/ – сайт Республиканского института контроля знаний. На сайте Вы сможете получить исчерпывающую информацию о сроках проведения централизованного тестирования, о новых правилах, а также оперативно узнать результаты репетиционного и централизованного тестирования.

 

http://kudapostupat.by/ - На сайте Вы сможете получить информацию об учебных заведения в Республике Беларусь, о Днях открытых дверей в учебных заведениях и другую актуальную информацию по профессиональному самоопределению.

 

http://ripo.unibel.by/pto/ - Профессионально-техническое образование в Республике Беларусь.

http://ripo.unibel.by/umosso/ - Среднее специальное образование в Республике Беларусь.

http://kudapostupat.by/zavedeniya/suz — Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь.

 http://kudapostupat.by/zavedeniya/vuz — Высшие учебные заведения Республики Беларусь.

 

свернуть

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда

развернуть

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда

Интеллект – это способность решать проблемы  незапрограммированным, творческим образом.  Стивен Дж. Гулд

Достаточно высокий уровень общего умственного развития является необходимым условием успешной профессиональной деятельности для многих профессий, например таких, как учитель, врач, менеджер, юрист, психолог, бухгалтер, программист и др.

В практической и профессиональной деятельности человека всегда возникают проблемные ситуации, требующие решения. Жизненные условия и обстоятельства постоянно изменяются и выдвигают новые требования. Конвейерное производство, управление транспортными средствами и механизмами, преподавание, хирургическая операция редко обходятся без того, чтобы специалисту не приходилось преодолевать непредвиденные ситуации.

Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида – проявляется в способности человека к отвлеченному мышлению, логическим рассуждениям, пространственному воображению, сосредоточению внимания, запоминанию, усвоению и использованию знаний.

Согласно определению академика Н. Н. Моисеева, интеллект – это, прежде всего, целеполагание, планирование ресурсов и построение стратегии достижения цели.

От уровня развития интеллекта зависит успешность работы с текстами, таблицами, легкость понимания смысла высказываний и формулирования собственных мыслей, производства вычислений и количественных расчетов. Важное значение для профессиональной деятельности имеет способность личности к выполнению различных мыслительных операций, таких, как сравнение, анализ, синтез, обобщение и абстрагирование. Сочетание данных операций в различных вариантах составляет механизм мышления и воображения. В практической деятельности одни и те же предметы и явления по-разному воспринимаются и творчески преобразуются за счет индивидуального словесного, образного и чувственного опыта. На основании индивидуального опыта формируется индивидуальный стиль деятельности человека, его интеллект.

Люди отличаются по типу интеллекта. Одни в большей степени способны к логическим рассуждениям, пониманию абстрактных понятий, владению языком, работе с текстами. Такой тип интеллекта позволяет успешно работать в сфере профессий «человек – человек». Другие могут с большим успехом оперировать точными количественными величинами, производить вычисления, работать с таблицами. Этот тип интеллекта позволяет достичь наибольших успехов в сфере профессий «человек – знаковая система». Третьи отличаются способностью к пространственным представлениям, воображению, работе с графиками, чертежами, картами и схемами. Такой тип интеллекта является наиболее подходящим для успешной работы в сфере профессий «человек – техника».

Способности к художественной деятельности с помощью психологических тестов оценить трудно. В области художественного, музыкального, литературного или актерского творчества в большей степени приходится полагаться на мнение авторитетных людей. Это связано с тем, что в сфере искусства очень трудно установить критерии, общепринятые правила, с помощью которых можно было бы оценить успешность творческой деятельности. Требования, которые предъявляются к людям профессии типа «человек – художественный образ», пока еще точно не определены.

Интеллект подразделяется на несколько видов:

  1. Вербальный интеллект. Включает в себя чтение, письмо, устную речь и общение. Он развивается с помощью изучения нового языка, чтения интересных книг, бесед, общения, дискуссий в интернете и т.д.
  2. Логический интеллект. Включает в себя вычислительные навыки, сферу рассуждений, умение решать различные проблемы с помощью логики. Для его развития необходимо решать ситуационные задачи, логические загадки и головоломки. Как стандартные, так и нестандартные.
  3. Пространственный интеллект. Включает в себя визуальное восприятие окружающей среды, способность создавать зрительные образы и манипулировать ими. Развивается через рисунок, живопись, скульптуру, тренировку навыков наблюдения, решение лабиринтов и другие пространственные задачи и упражнения, использующие воображение.
  4. Физический интеллект. Включает в себя координацию движений, ловкость, крупную и мелкую моторику, выражение себя через физическую активность. Развивается с помощью йоги, танцев, занятий спортом, активных игр, боевых искусств и различных физических упражнений.
  5. Музыкальный интеллект. Предполагает понимание музыки и выражение себя с ее помощью, а также ритмику, танец, сочинительство и исполнительство. Можно развить, слушая разнообразную музыку, обучаясь игре на музыкальных инструментах, занимаясь пением или танцами.
  6. Социальный интеллект. Включает в себя способность правильно понимать поведение людей, умение быстро адаптироваться в обществе и навыки построения отношений. Мы можем развивать его на основе совместных игр, групповых проектов, обсуждений и драматической деятельности.
  7. Эмоциональный интеллект. Включает в себя понимание эмоций и мыслей, а также способность их контролировать. Чтобы развить его, необходимо учиться распознавать, анализировать и глубоко понимать свои эмоции, настроения, желания, потребности, сильные и слабые стороны, тип личности, привычки, стиль общения, предпочтения и т.д.
  8. Духовный интеллект. Включает в себя стремление к самосовершенствованию, способность мотивировать себя, ставить перед собой цели и искать смысл жизни. Развивается путем размышлений, медитаций или молитв.
  9. Творческий интеллект. Включает в себя создание чего-то нового и оригинального, способность генерировать идеи. Для его развития подойдет любая творческая деятельность: участие в любительских спектаклях, занятия рисованием, танцами, пением, увлечение кулинарией или садоводством и т.д.

 

Существенными качествами интеллекта являются:

  • любопытство –стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях, лежащее в основе активной познавательной деятельности;
  • глубина ума– способность отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного;
  • гибкость и подвижность ума – способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления;
  • логичность мышления – способность соблюдения строгой последовательности рассуждений с учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте и всех возможных его взаимосвязей;
  • доказательность мышления – способность к использованию фактов и закономерностей, которые подтверждают правильность суждений и выводов;
  • критичность мышления – способность строгой оценки результатов мыслительной деятельности для отбрасывания неправильных суждений, выводов и решений (способность отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи);
  • широта мышления – способность к всестороннему охвату объекта мыслительной деятельности с учетом исходных данных задачи и многовариантности ее решений.

Уровень интеллекта не является статичным. С одной стороны, он зависит от природных задатков, наследственных особенностей, состояния здоровья, возможностей мозга, пола и возраста человека, с другой – определяется жизненным опытом, знаниями и навыками, содержанием и уровнем образования, условиями и образом жизни, воспитанием, чертами характера и даже сиюминутным состоянием человека.

Уровень интеллекта поддается измерению при помощи тестов. Для того чтобы оценить свои общие умственные способности, можно обратиться к психологу либопрофконсультанту.

По материалам: http://minskgrc.by/intellect_i_trud/

 

свернуть

Государственное учреждение образования «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

подробнее...