Школа активного гражданина (ШАГ)

"ШАГ - Школа Активного Гражданина"

    В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся учреждений образования организуется единый день информирования (ЕДИ) под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

развернуть

Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

 

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

  1. Планирующий этап:
  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).
  1. Подготовительный этап:
  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.
  1. Проведение ток-шоу (45 минут)
  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.
  1. Заключительный этап
  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

Источник: https://www.adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina/241-ucheniku/shkola-aktivnogo-grazhdanina/2436-pedagogu-o-shage.html

свернуть

Общие положения

развернуть

Концепция проекта «ШАГ» («Школы Активного Гражданина»)

 

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php . В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

Источник: https://www.adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina/241-ucheniku/shkola-aktivnogo-grazhdanina/2436-pedagogu-o-shage.html

свернуть

21 мая «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение).

развернуть

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводиться 21 мая.

Тема: «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение).

В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» 21 мая в 14.00 пройдет встреча учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования в прямом эфире с Первым секретарем ЦК БРСМ Дмитрием Воронюком. Также в онлайн диалоге примут участие представители республиканского совета учащейся молодежи, бойцы студенческих отрядов, участники волонтерского движения "Доброе сердце" и республиканского проекта "100 идей для Беларуси".
Тема для обсуждения - реализация государственной молодежной политики и молодежное движение на современном этапе
Свой вопрос можно оставить на платформе f3.cool/brsmby или задать его в комментариях эфира.


ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
В рамках данного этапа в качестве информационной основы
мероприятий «ШАГа» дополнительно рекомендуем использовать подарочное
комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» (2019),
содержащее информацию о государственной молодежной политике.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Государственная молодежная политика в Республике Беларусь
представляет собой целостную систему мер правового, организационно-
управленческого, финансово-экономического, научного, информационного,
кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для
выбора молодыми гражданами в возрасте от 14 до 31 года своего
жизненного пути, развития потенциала для их самореализации и
ответственного активного участия в создании сильной и процветающей
Беларуси.
Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в Академии
управления при Президенте Беларуси на встрече со слушателями,
студентами, магистрантами и аспирантами, профессорско-
преподавательским составом, сотрудниками Академии управления
подчеркнул, что курс государственной политики в Беларуси неизменен: в
стране действует принцип преемственности поколений, сохранения лучших
достижений прошлого. «Почти треть наших граждан – около 3 млн человек
– родились в суверенной Беларуси. Это юноши и девушки, которые
воспринимают действительность уже с точки зрения жителей
самостоятельного европейского государства. И пришло время активно
включать этих молодых людей в политическую жизнь страны,
формировать государственное мышление у тех, кто идет за ними,
выстраивать диалог поколений на основе взаимного доверия и уважения –
диалог, в котором опыт и инновации, мудрость и решительность,
осторожность и смелость находятся в гармонии и согласии».
Вопросы для обсуждения:
Какую категорию населения относят к молодѐжи? Как вы думаете, чем
определены эти возрастные рамки?
От молодѐжи зависит будущее Беларуси. Какими качествами должны
обладать молодые люди сегодня, чтобы наши желания, связанные с сильным
и процветающим государством, осуществились? В чѐм, на ваш взгляд,
состоит роль молодѐжи в развитии современного общества?
В выступлениях политических деятелей молодежь часто называется
«стратегическим ресурсом государства». Как вы понимаете такую
характеристику молодежи? Какие качества современной молодежи
(личностные, образовательные, профессиональные), на ваш взгляд,
позволяют ей быть «стратегическим ресурсом государства»?
Какие ценности, на ваш взгляд, в наибольшей мере содействуют
прогрессивному развитию современного белорусского общества? Свое
мнение обоснуйте.
Чем обусловлена необходимость осуществления в нашей стране
молодежной политики как особого направления социальной и
идеологической деятельности государства? Какие молодежные проблемы, на
ваш взгляд, требуют первоочередного решения? Свое мнение
аргументируйте.
Каковы задачи и приоритетные направления молодежной политики в
нашей стране? Расскажите, как они реализуются в вашем регионе (области,
районе, городе).
Как в нашей стране осуществляется поддержка талантливой молодежи?
Некоторые современные социологи считают, что необходима коренная
ломка стереотипов восприятия молодежи как группы специальной опеки.
Молодежь – часть общества, и создание для нее специальных комфортных
условий существования не может быть целью. Это несправедливо по
отношению к остальным социальным группам и неэффективно с
экономической точки зрения. Молодежь должна научиться понимать, что она
ничего не получает просто так, без определенных обязательств с ее стороны.
Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте.
Создайте словесный портрет современного молодого белоруса.
Обрисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли.
В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция
современной белорусской молодежи? Важна ли она сегодня? Свое мнение
обоснуйте.
В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодѐжных
общественных объединений, в том числе 26 детских. Самой численной из
них является БРСМ – Белорусский республиканский союз молодѐжи.
Расскажите о деятельности молодежных объединений в вашем регионе.
В фокусе обсуждения: государственная молодежная политика,
молодежное движение, детские и молодежные организации в Республике
Беларусь, поддержка инициатив, активность, самостоятельность, успешная
социализация, самореализация, инновационный потенциал молодых людей,
социальные роли, патриотизм, гражданская ответственность.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу
подводит итоги.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для
ее развития – интеллектуального и духовного, участия в общественно
политической жизни. Именно от вас, от ваших знаний, умений, творческого
потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей Беларуси, ее
дальнейшее развитие и процветание.
Какие предложения вы внесли бы в план мероприятий по реализации
программы «Молодежь Беларуси» в вашем регионе (области, районе,
городе)?
В рамках данного этапа можно обсудить участие в акции
«Будущее страны – за молодежью!», молодежной кампании «Навстречу
будущему, которого мы хотим», посвященной 75-летию создания ООН.

свернуть

23 апреля 2020 «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

развернуть

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

Информационный блок «Великая Отечественная война – годы
испытаний, мужества и героизма белорусского народа»
Великая Отечественная война занимает особое место в исторической
памяти белорусского народа. Это были годы, когда тесно переплелись
героизм и трагедия, беспримерное мужество и боль миллионов людей:
солдат, партизан, подпольщиков, мирных жителей, положивших свои жизни
на алтарь борьбы за свободу, мир и справедливость. Сегодня одна из главных
задач, стоящих перед мировым сообществом, – не допустить повторения
подобных конфликтов. Для этого крайне важно не утратить память о
прошлом, как о героических, так и о трагических его страницах.
Самые драматические события начального периода войны разыгрались
на белорусской земле. Именно на территории Беларуси гитлеровцы
встретили сопротивление, какого не испытывали ни в одной из военных
кампаний в Европе.
Первыми врага встретил гарнизон Брестской крепости. Ни одна из
застав не сдалась врагу и не оставила свой участок без приказа. Целый месяц
продолжалась героическая оборона Брестской крепости.
На территории Беларуси кровопролитная война длилась долгие 3 года
1 месяц и 6 дней.
Готовясь к вероломному нападению на Советский Союз, нацисты
планировали оставить в Беларуси лишь каждого четвертого для
использования в качестве подневольной рабочей силы. Остальные
75% подлежали уничтожению или высылке.
По данным Национального архива Республики Беларусь, на территории
Беларуси было создано более 260 лагерей смерти, свыше 110 гетто. В
массовом порядке уничтожались лица еврейской национальности,
2
проживавшие в Беларуси и вывезенные из других стран Европы. На
принудительные работы в Германию было вывезено почти 385 тысяч
жителей Беларуси, более половины из них не вернулись, умерли или
погибли. Захватчики регулярно проводили карательные операции с целью
подавления сопротивления, уничтожения и порабощения жителей
оккупированной территории, разграбления имущества.
Чудовищные злодеяния гитлеровские оккупанты совершали с первых
дней войны на протяжении трех лет оккупации. Карательные операции по
своей массовости и жестокости не знали себе равных. За этот период
уничтожено 9200 сел и деревень, около 5,5 тыс. из них вместе со всем или
частью населения, 186 деревень так и не возродились.
Нацистская политика геноцида и «выжженной земли» в Беларуси за
три года оккупации привела к гибели более 2 млн. человек. По уточненным
данным, погиб каждый третий житель Беларуси.
В 1973 г. вышла книга «Я з вогненнай вёскі…» – документальный
сборник воспоминаний, книга памяти об уничтожении нацистами жителей
белорусских деревень во время Второй мировой войны, основу которого
составили собранные авторами воспоминания жителей сожженных деревень.
Воспоминания собирали белорусские писатели Алесь Адамович,
Владимир Колесник и Янка Брыль, которые объездили на протяжении 1970-
1973 гг. 147 деревень в 35 районах Беларуси и собрали более трехсот
монологов-воспоминаний тех, кому посчастливилось вырваться из огня,
выжить, чтобы рассказать всему миру о зверских карательных операциях
гитлеровцев. Каждое слово в книге пропитано кровью погибших и болью тех,
кто чудом выжил и готов рассказать о бесчеловечных событиях военных лет.
Именно эти простые и понятные каждому человеку истории доходят до
самой глубины души. Это бесконечно страшная хроника стирания с лица
земли отрядами гитлеровских оккупантов белорусских деревень вместе с их
жителями. Расстреливали или заживо сжигали всех – от младенцев до
стариков.
3
В нашей республике проведена огромная работа по увековечению
памяти об «огненных» деревнях и их погибших жителях. В каждом районе
Беларуси есть мемориалы на месте уничтоженных гитлеровскими
оккупантами населенных пунктов. Государственный мемориальный
комплекс «Хатынь» стал символом трагедии белорусского народа в годы
Великой Отечественной войны.
Хатынь – место, куда каждый человек должен хотя бы один раз
приехать и пройти через весь комплекс, зайти в бетонную калитку каждого
сожжённого дома и прочитать имена всех убитых карателями женщин,
стариков и детей. И каждый, кто пройдет этот скорбный путь от начала и до
конца, ощутит боль утраты человеческих жизней и осознает, что не должно
быть больше войн на нашей Земле.
Мемориальный комплекс всегда будет напоминать нам о жертвах
фашизма, о тех белорусских деревнях, которые сожгли гитлеровцы вместе с
жителями, о каждом герое, погибшем за свободу и независимость нашей
Родины.
Слова на гранитном блоке в «Хатыни», обращённые к живущим в
мирное время, читать без слёз невозможно ни взрослым, ни детям: «Люди
добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и Вас, дорогие. Мы
сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль
обратятся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и
покой на Земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не
умирала!».
http://www.narb.by/rus/details/pamyat
http://www.narb.by/rus/copy_ifund/kratkiy_ekskurs
Информационный блок «В наших сердцах этот подвиг
бессмертен!»
Память о Великой Отечественной войне бережно сохраняется в
Беларуси на протяжении всех послевоенных лет. О жертвах и подвиге наших
дедов и прадедов свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники и
4
мемориальные комплексы. Теме Великой Отечественной войны посвящены
десятки тысяч художественных произведений белорусских авторов –
кинофильмы, спектакли, книги, песни, картины. И с годами интерес к этой
теме не ослабевает, как не иссякает память о той трагедии, которая
обрушилась в те годы на страну. Наверное, нет в нашей стране семьи,
которой бы не коснулась Великая Отечественная. Страна потеряла более
половины своего национального богатства. Но именно оборонительные бои
на территории Беларуси не позволили гитлеровцам реализовать план
«молниеносной войны», именно от героической Брестской крепости
начинался путь к Великой Победе. Проходят годы, уходят люди, ковавшие
эту Победу. Но 9 Мая остается для всех поколений самым светлым и понастоящему всенародным праздником, потому что наши деды и прадеды
ценой собственных жизней отстояли для нас главное – жизнь и свободу.
Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – важнейшее
событие в нашей истории, величайший подвиг нашего народа.
Нас всех объединяет общее прошлое, и мы должны быть достойны
жертвенного подвига, совершенного нашими дедами и прадедами в военные
годы. Мы не имеем права забывать о том, какой ценой досталась нашим
предкам Великая Победа, и о том, что они завоевали ее, сражаясь плечом к
плечу, для того чтобы мы и наши дети жили в мире. Сколько бы лет ни
прошло, память об этой войне и о Великой Победе должна жить в сердце
народном, чтобы не прерывалась связь времен.
В рамках республиканской героико-патриотической акции «Великой
Победе – 75!» в учреждениях образования продолжается работа с
привлечением учащихся к благоустройству воинских захоронений,
памятников, мемориальных комплексов (посадка деревьев, уход за парками,
скверами, аллеями, увековечивающими память защитников Отечества и
жертв войн), к созданию виртуальных маршрутов и карт-схем памятных мест
военной истории.
Учреждения образования налаживают сотрудничество с местными
5
военными комиссариатами по поиску неучтенных воинских захоронений и
уточнению информации о погибших, числящихся в воинских захоронениях
как неизвестные. В рамках деятельности по установлению имен, судеб и мест
захоронений воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны,
поисково-исследовательская работа продолжается во взаимодействии с
архивами учреждений Республики Беларусь, а также с использованием
сведений, предоставленных на сайте банка данных «Мемориал» (банк
обобщенных данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и
пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и
послевоенный период, https://obd-memorial.ru), и других источников.
Поисковые группы учреждений образования проводят работу по
изучению и описанию памятников военной истории (мемориальных
комплексов, обелисков, братских могил, памятных знаков и др.) на
территории регионов и созданию интерактивных карт, содержащих описание
и фотографии изученных объектов.
В преддверии знаменательной даты активизировалась работа
школьных музеев, волонтерская работа по оказанию помощи ветеранам
Великой Отечественной войны, бывшим узникам концлагерей, труженикам
тыла.
Учащиеся, занимающие активную гражданскую позицию, участвуют в
акциях и проектах ОО «БРСМ» («Спасибо за Победу!», «Цветы Великой
Победы»), в ежегодной республиканской акции «Беларусь помнит».

свернуть

26 марта 2020 «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

развернуть

Тема: «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

Форма: открытый диалог

Содержание проведенного мероприятия:

  1. Знакомство учащихся с содержанием информационных блоков: «День Конституции Республики Беларусь», Акция «Мы - граждане Беларуси!», «День единения народов Беларуси и России».
  2. С использованием мультимедийной презентации, знакомство с информацией  по блоку «День Конституции Республики Беларусь».

Конституция – Основной Закон Республики Беларусь.

В ней закрепляются основы государственного устройства, устанавливаются принципы избирательной системы, определяется компетенция органов государственной власти, закрепляются права и обязанности граждан.

Все законы, указы и постановления должны строго соответствовать Конституции.

В Республике Беларусь действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина. 

Принципиальное положение Конституции — признание равенства всех граждан перед законом и права каждого на равную защиту своих прав и законных интересов.

Конституция заложила прочные основы для государственного суверенитета и политического устройства Беларуси, установила гарантии социальных прав граждан, создала условия для сохранения и приумножения историко-культурного и духовного наследия нации.

Конституция Республики Беларусь была принята 15 марта 1994 года.

  1. Организация обсуждения информации первого информационного блока.
  2. С использованием мультимедийной презентации, знакомство с информацией  по блоку Акция «Мы - граждане Беларуси!».

Всебелорусская акция «Мы — граждане Беларуси!», посвященная Дню Конституции, пройдет по всей стране под слоганом #раЗАм. Мероприятия акции объединят более 4 тысяч юных белорусов.

Главный документ ребятам вручат руководители законодательной и исполнительной власти, общественные деятели и другие заслуженные люди страны.

  1.  Организация обсуждения информации второго информационного блока .
  2. С использованием мультимедийной презентации, знакомство с информацией  по блоку «День единения народов Беларуси и России».

2 апреля 1997 года был подписан Договор о Союзе Беларуси и России. 

25 декабря 1998 года была подписана Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России,  Договор о равных правах граждан, Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протокола к нему.

8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства и Программа действий по реализации положений Договора.

  1. Организация обсуждения информации третьего информационного блока.
  2. Общение с приглашенным гостем
  3. Подведение итогов ток-шоу.
свернуть

27 февраля 2020 Тема: «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День Защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

развернуть

Тема: «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День Защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

Форма: открытый диалог

 

Содержание проведенного мероприятия:

  1. Знакомство учащихся с содержанием информационных блоков: «Современные Вооруженные Силы Республики Беларусь», «Белорусская армия  –  школа мужества, гражданственности и патриотизма».
  2. С использованием мультимедийной презентации, знакомство с информацией  по блоку «Современные Вооруженные Силы Республики Беларусь».

В нашей истории одной из самых ярких дат была и остается дата 23 февраля–День защитников Отечества и ВооруженныхСилРеспублики Беларусь. Основные задачи Вооруженных Сил в мирное время:

  • поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности войск (сил) на уровне, обеспечивающем отражение нападения локального масштаба;
  • обеспечение информационной безопасности своей деятельности;
  • упреждающее вскрытие подготовки нападения на Республику Беларусь;
  • защита и охрана Государственной границы Республики Беларусь в воздушном пространстве;
  • создание многофункциональных оборонительных систем с целью
  • комплексного решения задач обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь;
  • всесторонняя подготовка к проведению войсковой мобилизации;
  • готовность к стратегическому развертыванию в рамках перевода страны на условия военного времени;
  • выполнение программ и планов оперативной, боевой мобилизационной подготовки, внедрение в учебно-боевую практику войск новых форм и способов ведения боевых действий, новых военных технологий;
  • содержание вооружения и военной техники в состоянии постоянной технической готовности к боевому применению;
  • совершенствование противовоздушной обороны как единой боевой оборонительной системы Союзного государства;
  • поддержание на высоком уровне морально-психологического состояния личного состава.
  1. Организация обсуждения информации первого информационного блока.
  2. С использованием мультимедийной презентации, знакомство с информацией  по блоку «Белорусская армия  –  школа мужества, гражданственности и патриотизма».

Вооруженные Силы Республики Беларусь являлись и являются школой формирования мужества, гражданственности и патриотизма.

Беларусь всегда будет помнить солдат и офицеров, которые прошли через суровые испытания, проявили самоотверженность и отвагу в «горячих точках» планеты. Цена этого жестокого противостояния–тысячи жизней молодых ребят, слезы матерей, вдов и детей. Память о горькой утрате навсегда останется незаживающей раной для нашего народа.

Ежегодно 15 февраля отмечается День памяти воинов-интернационалистов.

  1. Организация обсуждения информации второго информационного блока.
  2. Общение с приглашенным гостем.
  3. Подведение итогов ток-шоу.
свернуть

По страницам мероприятий

развернуть

alt

 ШАГ - Школа Активного Гражданина 28 ноября 2019 года 

28 ноября 2019 года в государственном учреждении «Яршевичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» состоялся информационный час «ШАГ-школа активного гражданина».

Тема: «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе». Приглашенный гость: социальный работникГайипова Елена Владимировна.

В рамках информационного часа Елена Владимировна рассказала ребятам о достижениях Республики Беларусь за период независимости. Также были просмотрены видеоролики, подготовленные Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании в рамках специального проекта «Мы сделали это вместе».

alt

Единый день информирования

В нашем учебно-педагогическом комплексе в рамках «Школы Активного Гражданина» 26.09.2019 прошла беседа-обсуждение между учащимися 8,9,11-х классов учреждения образования и Станкевич Татьяной Иосифовной на тему: "Беларусь - страна ярких спортивных побед (итоги II Европейских игр).

 


 

В нашем учебно-педагогическом комплексе в рамках «Школы Активного Гражданина» 24.10.2019 состоялся открытый диалог между учащимися 8-11-х классов учреждения образования и председателем профсоюзного комитета Колосковой Еленой Валерьевной на темы: "Профсоюзному движению Беларуси -115 лет".

alt

 

свернуть