Оздоровление

Программа «Роднымі сцежкамі»

развернуть

 

 

Программа

«Роднымі сцежкамі»

летнего оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием

детей

« Праменьчык»

(эколого – краеведческое направление)

 

     Неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения является воспитание гражданина - патриота Беларуси. Это, в свою очередь, объясняет актуальность эколого -  краеведческого образования учащихся.  «Нельзя любить то, чего ты не знаешь» –  слова великого писателя Ф.М. Достоевского  подсказывают нам  метод работы с детьми и подростками. Именно знание истории и культуры родного края способно развить в душе человека привязанность и любовь поначалу к малой родине, чтобы перерасти в чувство патриотизма и любви к Родине большой.

        Так как именно в школьном возрасте процесс приобщения детей к истории и культуре родного края идет достаточно легко, необходимо включать в образовательно - оздоровительный процесс программы, развивающие умение понимать и ценить богатство родной природы,  памятники истории и культуры. Данная программа  направлена на развитие указанных выше компетенций, а также дополнительно развивает у детей  познавательную активность, творческие способности, трудолюбие, наблюдательность и инициативность. Именно эти качества необходимы любому современному человеку. А экологическое воспитание с малых лет поможет сохранить нашу планету для будущих поколений.

     Программа разработана для  формирования экологической культуры, получения и расширения знаний в области краеведения  у ребят разновозрастной группы,  получивших первоначальные знания на уроках природоведческого цикла, а также во время воспитательных мероприятий на протяжении учебного года.

     Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Изучение родного края с его разнообразными культурными и природными ландшафтами является неотъемлемой частью культурного развития гражданина Беларуси.  При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном  оздоровлении, гражданском взрослении и духовно - нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха.  Поэтому открытие  на базе школы летнего  лагеря с дневным пребыванием  является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей  в благоприятных оздоровительно - образовательных условиях.

       Лагерь – это новый стиль жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в коллективе, время игр, забав, свободы в выборе занятий, время снятия напряжения и возобновления сил.  

    Посещение лагеря способствует формированию у детей самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

    Поскольку ГУО «Яршевичский учебно- педагогический комплекс детский сад - средняя школа» располагается  в интересном и  живописном месте (река  Яршовка, смешанный лес, памятники истории и культуры родного края, многочисленные  агроусадьбы Воложинского района) основным образовательным направлением школы стало эколого - краеведческое направление. Почти за 10 лет работы лагеря организаторами  лагерных смен налажен контакт с владельцами близлежащих агроусадеб, музеев,  центром детского творчества г.Воложина и т.д. Собранный ранее краеведческий материал был оформлен и  представлен ученицей 6 класса на районной научно – практической конференции «Историко – социальное исследование прошлого и настоящего д.Яршевичи». Сейчас используется для проведения походов и экскурсий по окрестностям родной деревни. С каждым годом работа лагеря совершенствуется, подбираются новые формы и виды работы с учётом пожеланий детей, которые повышают интерес к познанию нового и развитию своих творческих способностей.

       Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками   игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
  • принцип коллективной деятельности;
  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
  • принцип самостоятельности.

     Краеведческая работа, воспитание экологической культуры параллельно с оздоровлением  детей являются основополагающими в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках деятельности лагеря позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

     Таким образом, лагерь с дневным пребыванием «Праменьчык » выполняет следующие  функции:

  • Образовательная заключается в том, что лагерь организует  интенсивное изучение своего края  и развитие собственного исследовательского опыта.
  • Компенсаторная функция лагеря «Праменьчык» реализуется через чередование разных видов деятельности детей, характера нагрузок, темпов воплощения деятельности.
  • Релаксационная реализуется за счёт нахождения ребёнка в условиях, которые отличаются от привычного поурочного обучения.
  • Социально - адаптивная заключается в том, что ребёнок каждый день отрабатывает навыки взаимодействия со сверстниками, старшими, взрослыми через преодоление проблемно – конфликтных ситуаций, переживания успехов и неудач, вырабатывает индивидуальный способ самореализации.

     Содержание деятельности лагеря включает в себя многообразие мероприятий краеведческой и гражданско – патриотической направленности, природоохранной деятельности, оздоровительных и спортивных    мероприятий, занятий для развития творческого потенциала детей.  Таким образом, содержание программы создаёт условия для  формирования личности гражданина Беларуси с характерными ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. А именно: готовностью молодого поколения к жизни в обществе и к инициативному труду на благо своей Родины.          

 Цель - создание условий для:

- полноценного летнего отдыха детей и одновременного  формирования у детей  экологических и краеведческих знаний и умений в непосредственном общении с природой, а также при   изучении родного края; 

-  укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей;

- развития творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

         стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

         познакомить с историей и современной жизнью родного края;

Развивающие:

         развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

         формировать способность и готовность к использованию краеведческих и экологических знаний и умений в повседневной жизни;  

Воспитательные:

         формировать духовно-нравственные качества личности, бережное отношение к историческому прошлому своей малой родины;

         формировать позитивно-сберегающее отношение к окружающей среде и социально-ответственное поведение в ней;

 Оздоровительные:

         создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

         вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

         обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

 

            Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

         Принцип индивидуализации: воспитание требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности; раскрытие потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации.

         Принцип сотрудничества: определение общих целей педагогов и детей, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

         Принцип мотивации деятельности: учет пожеланий детей при включении их в какую-либо деятельность; наличие цели – доступной, понятной, осознанной; доверие ребёнка при выборе средств и способов достижения поставленной цели.

         Принцип вариативности: создание условий для выбора ребятами форм деятельности; поддержка различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

Принципы педагогической поддержки

при планировании и проведении мероприятий:

  • Безопасность всех проводимых мероприятий;
  • учет особенностей каждой личности;
  • возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;
  • достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
  • организация различных видов стимулирования.

                                           

Организационный

Цель:

Помочь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Виды работ:

Распределение по отрядам и распределение обязанностей в отряде.

Оформление отрядных уголков, разучивание отрядных девизов, речёвок, песен.

Организация питания в лагере и обучение мерам безопасности.

Оздоровительный

Цели:

Научить ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде.

Научить правилам личной гигиены.

Дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми, умении владеть собой.

 Научить правилам безопасного поведения в природе и в быту, мерам самозащиты.

Виды работ:

Утренняя гимнастика.

Рациональное сбалансированное питание.

Режим дня.

Солнечно-воздушные ванны.

Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).

  Оздоровительный блок предусматривает:

  1. Медицинский контроль медработника, наблюдение за здоровьем детей и оперативный контроль со стороны педагогов-воспитателей, профилактические мероприятия.
  2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.
  3. Профилактика стрессов и неврозов через индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностями и интересами каждого ребенка; организация режима дня ребенка, его питания, досуга; обеспечение психологического комфорта ребенка при взаимодействии с воспитателями, с друзьями, во время участия в мероприятиях; пропаганда здорового образа жизни и безопасного поведения.
  4. Немаловажную роль в организации полноценного оздоровления детей играет сбалансированное питание. При формировании ежедневного меню учтена калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность. Проводится С-витаминизация.

Эколого - краеведческий

Цели: 

Изучение особенностей родного края.

Воспитание бережного отношение к природе родного края.

Организация работы «Зелёный патруль».

Виды работ:

Экскурсия, мини – поход, прогулка.

Интеллектуально – познавательные игры.

Трудовой десант.

Патриотический

  Цели: 

Воспитание уважения к белорусской символике, культуре, языку, традициям, ветеранам войны и труда.

 Сохранение памяти о подвиге советского  солдата путём благоустройства  памятника погибшим землякам в д.Маньковщина.

Виды работ:

  Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер.

Творческий

Цель:

     Создание условий для выявления и развития творческого потенциала детей.

Виды работ:

Коллективно-творческая деятельность.

Участие в различных конкурсах, викторинах, концертах и т.д.

Работа творческих мастерских.

Посещение библиотеки школы.

 

Заключительный

Цель:

      Подвести итоги работы лагерной смены.

Виды работ:

Итоговый концерт и награждение победителей.

Анкетирование «Мои впечатления от жизни  в лагере».

Праздничная дискотека.

 

 

            

 

     Основными направлениями и видами деятельности являются:

-физкультурно-оздоровительная деятельность;

-образовательно-содержательное направление (профильное направление – эколого  -  краеведческое);

-художественно-творческая деятельность.

     Также в план  работы лагеря включены мероприятия и созданы условия для  идеологического, гражданско - патриотического, нравственного, трудового и профессионального воспитания, проводятся индивидуальные и групповые беседы по воспитанию культуры самопознания и саморегуляции личности, культуры безопасности жизнедеятельности, воспитанию культуры быта и досуга, гендерному и семейному воспитанию.

 

Физкультурно-оздоровительная работа

           Задачи:

-вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

-выработка и укрепление гигиенических навыков;

-расширение знаний об охране здоровья.

          Основные формы организации:                                      

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • Спортивные игры на спортивной площадке;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Эстафеты, спортландии;
  • Осмотр медицинского работника.

    Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

     Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

 

 

      Образовательно-содержательное направление

      (профильное направление  эколого-краеведческое)

         Обязательной формой краеведческой работы в лагере является  проведение экскурсий, мини - походов  и путешествий по родному краю.  Экскурсия   предполагает изучение местных объектов в их естественной обстановке. Такими являются  экскурсии  к историческим объектам и памятным местам, в музеи, на агроусадьбы (Спаса – Вознесенская церковь д.Яршевичи, городище каменного века д.Яршевичи, панская усадьба «Галянда», агроусадьбы «Хутар Дудара» А.Лося, «Мир пчёл» В.Фролова и др., краеведческие музеи г.Воложина и г.п. Ивенец, арт-галерея Ф.Янушкевича в д. Раков и музей В.И. Дунина - Мартинкевича ГУО «Першайский  УПК детский сад-средняя школа» и др., памятники погибшим землякам близлежащих деревень). Педагогическое значение экскурсий очень велико. Во-первых, они дают возможность учащимся знакомиться с историко-краеведческими объектами в их естественных условиях. Во-вторых, в педагогическом отношении экскурсия очень продуктивна, так как предметна и конкретна. На экскурсии учитель имеет возможность связать события прошлого непосредственно с конкретными историческими памятниками – немыми свидетелями тех событий, что помогает учащимся создать более верные представления о далеком прошлом. В-третьих, экскурсии всегда вызывают у школьников повышенный интерес.

После проведения экскурсии проводится устная (опрос, индивидуальная беседа) или письменная  проверка знаний.   Формой выявления результатов экскурсии также может быть выпуск стенгазеты с зарисовками, фотографиями, краткими описаниями  экскурсионных объектов, конкурс рисунков. Экскурсии могут быть пешеходные,  автобусные (в зависимости от расстояния до объекта изучения.)

Параллельно с краеведческой работой проходятся мероприятия экологического характера. А это различные экскурсии в лес, к реке, на земляничную поляну и т.д., экологические операции и трудовые десанты по благоустройству школьной территории и  лесных объектов, конкурсы рисунков, стихотворений о природе родного края, игры - путешествия под девизом: «Экология природы – экология души».

Большое место в работе лагеря занимает патриотическое воспитание учащихся. Это проведение отрядных мероприятий, встречи с передовиками сельского хозяйства, ветеранами войны и труда, оказание им посильной помощи, благоустройство  памятника погибшим землякам в д.Маньковщина, профориентационные экскурсии (молочно – товарная ферма, магазин, фельдшерско – акушерский пункт д.Маньковщина).

 

Художественно – творческая деятельность

     Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

     Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

          Формы организации:

  • Изобразительная деятельность;
  • Лепка из солёного теста;
  • Конкурсные программы;
  • Творческие конкурсы;
  • Концерты, праздники;
  • Выставки (рисунков, поделок, букетов)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

         

                      

Содержание работы

День

Открытие лагерной смены

     1.  Линейка. Знакомство с режимом дня и планом работы лагеря

     2.  Беседа “Твои права и обязанности”. Обучение мерам безопасности (пожаробезопасности,  электробезопасности,  ПДД во время пребывания в лагере)

     3. Встреча с фельдшером  д. Маньковщина "Мое здоровье в моих ру-

          ках"

     4. Праздничная программа, посвященная открытию лагерной смены       

         “ Здравствуй, “Праменьчык!”

     5. Отдых на солнечной поляне “Вместе весело играть”

     6. Сбор - рождение отрядов. Разучивание отрядных песен, девизов

   1

Тема “Давайте дружить”

1. Брейн-ринг “Этикет и мы”

2. Игра-размышление “Будьте добрыми”

3. Спортландия “Зоологические забеги”

4. Прогулка в лес “Братья наши меньшие—наши друзья”

5. Подвижные игры на свежем воздухе

  6. Игра-рассуждение “Имеем ли мы право на милосердие?”

      7. КТС “Оформление отрядных стенгазет

    2

День эрудитов

1. Конкурсно-развлекательная программа “Семицветик”

  2. Своя игра “Человек на своей земле”

3. Спортивная забава “В поисках волшебного клада”

4. Мини – поход  на древнее городище д. Яршевичи и аэродром  

    д.Кисели

  5. Тренинг “Поведение в экстремальных ситуациях”

      6. Шашечный турнир

      7. Подвижные игры на свежем воздухе

    3

 

 

День сказок

1. Конкурс эрудитов “Лучший знаток сказок”

2. Спортивный праздник “По дорогам сказки”

3. Экскурсия “Наша сказка или Белая красавица белорусских

  лесов ”

4. Прогулка в лес “Природа и фантазия”

5. Конкурс сказочных паделок из природного материала

6. Просмотр мультипликационных фильмов

      7. Подвижные игры на свежем воздухе

    4

 

День охраны окружающей среды

      1. Игра – путешествие “Экология природы—экология души”

      2. Игра “Знатоки фауны” на тему “Дикие и домашние животные”

      3. Эколого-познавательная прогулка “Хвойные породы нашего леса”

      4. Экологическая экскурсия “Санитары леса или такие трудолюбивые         

          муравьи”        

      5. Операция по ограждению муравейника

      6. Подвижные игры  на свежем воздухе

    5

Тема “Мы патриоты”

1. Заочное путешествие по страницам альманаха “Солдаты Победы”

2. Турнир-эстафета “Быстрее, выше, сильнее”

3. Экскурсия к памятнику погибшим землякам в д. Маньковщина  

    “Никогда не забудем их имена”.

      4. Операция “ Помним – значит живем” по благоустройству памятника

5. Соревнование по дартсу “Настоящие снайперы”

      6. Подвижные игры на свежем воздухе

    6

 

 

День юмора

1. Игровая программа “Скоморошина”

2. Юмористическая спортландия “Веселые забеги”

3. Экскурсия “Краски лета”

4. Конкурс художников “Самый красивый цветок”

5. Конкурс на самый веселый анекдот.

      6. Подвижные игры на свежем воздухе  

   7

День Юного инспектора дорожного движения

      1. Игровая программа “Дорожный калейдоскоп”

      2. Заочное путешествие “В мире дорожных наук”

      3. Познавательное  путешествие “Звоните, колокольчики, звоните”

      4. Занятия по интересам “Аппликация “Колокольчики”

      5. Компьютерные игры

      6. Подвижные игры на свежем воздухе

    8

День пешего туризма

1. Мини - поход по маршруту “Яршевичи —– Тишковщина --    

  агроусадьба А.Лося -- Яршевичи”

2.     Экскурсия в музей белорусских народных инструментов А. Лося

3.     Участие в мастер классе по вытинанке “Чудеса из бумаги”

3. Тренинг по разведению костра

4. Подвижные игры на свежем воздухе (эстафеты, футбол и т.д.)

      5. Музыкальные развлечения ( песни под гитару, разучивание      

          средневекового танца “Ойра”)

    9

 

 

Тема “Природа и здоровье”

1. Поле чудес “За здоровьем к растениям”

2. Спортландия “Здоровому—все здорово”

3. Кинолекторий “Профилактика вредных привычек”

4. Прогулка в лес “ Путешествие в страну трав”

5. Занятия по интересам

      6. Подвижные игры на свежем воздухе

   10

 

 

Тема “Природа и история родного края”

      1. Тренинг “Первая помощь при укусах клещей, пчел и др.”

      2. Поездка в музей пчел на агроэкоусадьбу “Мир пчел” (д. Борок),

          знакомство с декоративными растениями цветочного  хозяйства

          “Экофлора” (д. Михалово)

      3. Интеллектуальная викторина “Тобой живу, моя природа”

      4. Мини-поход “В гости к соседям-бобрам”

      5. Подвижные игры на свежем воздухе     

      6. Мастер - класс “Чудеса из солёного теста”    

   11

 

Тема “Вода и здоровье”

    1.Тренинг “Поведение на воде”

    2.Игра – викторина «Вода, вода, кругом вода»,

    3.Обучающее путешествие «Не шути с водой, она не для шуток создана»

    4. Спортивный праздник “Веселые соревнования на солнечной   поляне”

    5. Музыкальная мозаика “Берём в дорогу песню”

    6. Отдых на берегу реки. Яршовка

  12

 

Тема “Юные краеведы”

1.     Экскурсия в школьный этнографический музей “Нашы вытокі”

2. Эколого- краеведческая прогулка на панскую усадьбу “Галянда”

3. Интеллектуально-познавательная  игра “Изучаем свой край”

4. Игровая программа “Путешествие в родной язык”

5.  Занятия по интересам “Час бардовской песни”

      6. Подвижные игры на свежем воздухе

  13

 Тема “Отдыхаем с удовольствием и пользой”

      1. Игра “Детективы”

      2. Конкурсная программа “Сказочный денек”

      3. Киновидеопрокат представляет…

      4. Спортландия “Веселые старты”

     5. Витаминная экскурсия на земляничную поляну

      6. Подвижные игры на свежем воздухе

      7. Операция “Алло, мы ищем таланты”              

   14

Тема “Прославляем трудом край родной”

1.     Эрудит-соревнование “Крестьянский труд в пословицах, поговорках,

      загадках”

2. Заочное путешествие “В мире профессий”

3. Спортивно-оздоровительный праздник “Веселые старты”

4. Рейд “Поможем родной природе”

5. Экскурсия на МТФ д. Маньковщина

      6. Подвижные игры на свежем воздухе

  15

Тема “Интересное и красивое рядом”

1. Экологический час “Что нужно знать о растениях?”

2. Викторина “В мире природы”

3. Экскурсия к Спасо-Вознесенской церкви деревни Яршевичи

4. Экологическая операция-знакомство “О чём расскажет школьная

    клумба”

      5.Занятия по интересам

      6.Турнир по настольному теннису

      7. Подвижные игры на свежем воздухе

   16

Тема “День спасателя”

1. Поездка в г.Воложин. Посещение бассейна и музея МЧС СШ №2  “Техника для спасения”

2. Конкурсная программа “Крестики-нолики”

3. Операции: “Поможем школе” и “Милосердие” (по оказанию помощи

   одиноким и престарелым людям, ветеранам ВОВ)

4. Конкурс рисунков “Самое главное – жизнь”

5. Подвижные игры на свежем воздухе

      6. Подготовка музыкальных номеров к закрытию лагерной смены

    17

Закрытие лагерной смены

      1. Праздничный концерт “Детство моё семицветное”

      2. Караоке - клуб “Веселый микрофон”

      3. Анкетирование “Мои впечатления от жизни в лагере”

      4. Праздничная дискотека с конкурсами “Прощай, Праменьчык”

      5. Подвижные игры на свежем воздухе

    18

     

   Примечание: в   связи с неблагоприятными погодными условиями спортивно – массовые мероприятия, экскурсии могут переноситься.     

                                              

 

Нормативно-правовая обеспеченность:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  • Закон Республики Беларусь о правах ребёнка;
  • Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»;
  • Устав ГУО «Яршевичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»;
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Должностные инструкции работников;
  • Приказ УОСиТ Воложинского района «Об организации летнего оздоровления детей»;
  • Приказ руководителя УО «Об организации работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Праменьчык»;
  • Акт приемки лагеря.

 

Финансовое обеспечение

                      Лагерь содержится за счет средств выделенных  на организацию летнего

                  оздоровительного лагеря и доплаты родителей.

Материально – техническое обеспечение:

  • Помещения (2 игровые комнаты, 2 спальни (для мальчиков и девочек), 4 санузла и душевая комната для мытья ног, раздевалка, библиотека, столовая, спортивный зал, актовый зал,  компьютерный класс, школьный музей, стадион; оборудованы  медицинский кабинет и изолятор).
  • Развивающие игры (шашки, пазлы, конструкторы, лото, домино и др.).
  • Спортивный инвентарь (4 баскетбольных мяча, 2 футбольных мяча, 2 волейбольных мяча, скакалки, гимнастические обручи, маты, теннисный стол и ракетки для игры в настольный теннис и бадминтон).
  • Наличие канцелярских принадлежностей, материалов для творчества детей.
  • Музыкальная аппаратура.
  • Информационно – просветительские стенды.
  • Призы и награды для стимулирования.

  

 

Кадровое обеспечение:

      В реализации программы участвуют:

 Начальник лагеря – обеспечивает общее руководство лагерем, издаёт приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создаёт условия для проведения воспитательной  и оздоровительной работы.

Заместители начальника лагеря (2) --  являются организаторами воспитательной и досуговой деятельности в лагере, проводят консультации для воспитателей по проблемам подготовки КТД и мероприятий, осуществляют программное обеспечение лагеря.

Воспитатели (6) – осуществляют контроль за соблюдением детьми режимных моментов, проводят беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены, мероприятия в соответствии с планом работы. Несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Руководитель по физическому воспитанию – организует  спортивную работу лагеря, решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие и т. д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных  мероприятий.  

 Завхоз – является ответственным по охране труда и отвечает за организацию питания.

Повар.

Кухонный рабочий.

Техперсонал (4).

Медицинский работник ФАПа д.Маньковщина.

 

Партнёры:

  1. Родители;
  2. УОСиТ Воложинского райисполкома;
  3. Киновидеопрокат кинотеара «Юность» г.Воложина;
  4. КСУП «Першаи - 2014»
  5. ФАП д.Маньковщина;

 

 

 Организационные мероприятия

по подготовке к открытию смены

       На основе районного приказа «Об организации летнего оздоровления детей» директор школы издает приказ об открытии лагеря. Готовится вся необходимая документация (приказы о приёме на работу и распределению обязанностей, заявления родителей, медсправки детей и т.д.) и  помещения к работе лагерной смены в соответствии с требованиями.  Комиссией в составе специалиста УОСиТ, главного санитарного врача РЦГиЭ, начальника  лагеря производится акт приёмки оздоровительного лагеря.    

 Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

  1. Положение о пришкольном лагере отдыха.
  2. Программа.
  3. План работы на смену.
  4. Меню - требование на выдачу продуктов питания на 18 дней.

     До открытия лагеря все воспитатели должны пройти флюорографию.

     Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы.

  Общее руководство и ответственность за правильное выполнение поставленных задач по оздоровлению и воспитанию, обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

   Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

     Готовится информационно – просветительское обеспечение:

    оборудуются:

- общелагерный  стенд «Праменьчык» для размещения режима дня, анонса проводимых мероприятий,  поощрения победителей,  требований по технике безопасности и ПДД;  

- уголки отрядов,  отражающие жизнь отряда по дням и ход мероприятий с результатами; экраны индивидуальных достижений. Форма  оформления  выбирается в соответствии с предложениями   детей (КТД в первый день работы лагерной смены).

 

   Структура лагеря и  работа органов самоуправления,

форма реализации программы

     Продолжительность смены 18 дней. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают заместители начальника и воспитатели. Задача заместителей и воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития и развития их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.                             

      Программа рассчитана на учащихся  1-8 классов в количестве 15 человек.  Из них,  как правило, проходят  оздоровление дети из  многодетных, СОП, малообеспеченных, неполных семей. Поскольку основная часть воспитанников – ученики начальной школы,  эколого – краеведческая программа  реализуется в сказочно - игровой форме, а именно:  через  увлекательную легенду.  Легенда направлена на повышение интереса к мероприятиям смены,  наличие общей идеи и соревновательного момента в реализации программы.

                        Легенда лагерной смены

     Как известно, для того, чтобы на Земле существовала жизнь, ласковое солнышко согревает нашу планету, дарит всему живому свои тёплые лучики. Но однажды злые космические пираты заколдовали солнышко, и оно стало остывать и затухать. Видите, его лучики  стали белыми и безжизненными. Только добрый дедушка - звездочет может спасти нашу планету от гибели.  Да, как говорится: один в поле не воин. Он просит помощи у нашего лагеря, у вас ребята.

 -- Ну что? Поможем расколдовать солнышко?

(Ответы детей)

-- Как же это сделать?  Каждый день мы должны оживлять один солнечный лучик, активно участвуя во всех мероприятиях: экскурсиях по родным околицам, поездках, играх, спортландиях, трудовых делах и экологических операциях. Для этого необходимо быть дружными, внимательными, активными, чтобы научиться правильно вести себя на природе и в лагере, а также узнать много нового и интересного о родном крае. В конце дня мы будем вместе раскрашивать один лучик, и через 18 дней солнышко  засветит тёплыми лучами, и планета Земля будет спасена от гибели. А для самых активных, сообразительных, послушных из вас солнышко будет улыбаться каждый день, и дарить вот такие смайлики. Кто соберёт больше смайликов, тот и станет победителем  лагерной смены. И, конечно же, все получат сладкие и поощрительные призы.

   Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Обязательно он соберется 2 раза, перед началом лагеря, чтобы утвердить предложенный советом план намеченных мероприятий  и в конце смены для подведения итогов. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно. Совет разрабатывает и утверждает основные дела. Именно совет в конце каждой недели подсчитывает и подводит итоги соревнований. В совет входят педагоги-воспитатели, заместители начальника лагеря и  командиры отрядов.

   Дети, посещающие лагерь, имеют право выбора командира отряда. Традиционно в лагере два отряда (младший и старший). В первый день лагерной смены оформляются отрядные уголки, разучиваются девизы, речёвки и отрядные песни. В план работы включены как отрядные, так и общелагерные мероприятия.  Тесное сотрудничество и взаимопомощь во время  участия в общих мероприятий  должны сплотить детей разных возрастов. Старшие, например, будут заботиться о младших.

     В план работы также включены мероприятия соревновательного характера. За победу команда получает 2 балла или 1 балл - за участие, например, в спортивном соревновании (в рамках спортивного часа), либо в конкурсах по другим направлениям (это может быть интеллектуальный конкурс, творческий). По итогам прошедшего дня ежедневно прослеживается индивидуальный рост  ребёнка в каждом отряде. Кроме того, за неделю совет подсчитывают общее количество баллов у каждого ребёнка, что является  итогом работы   за неделю.   Также ежедневно на совете командиров присваиваются смайлики участникам отрядов, которые  отличились в течение дня.

   По возможности  необходимо организовать стимулирование детей, посещающих лагерь:

- небольшие сладкие призы за победу и участие в общелагерных  и отрядных мероприятиях;

- грамоты, поздравление победителей на общелагерном стенде и в уголках «Жизнь отряда».

   В конце смены посчитается общее количество набранных смайликов у каждого участника отряда, по результатам будут вручены грамоты и награды самым активным участникам.  Как будут выглядеть награды, решит совет. А также поощрительные и сладкие  призы получают все участники лагерной смены.

 

 

                                                      Режим дня

8.30 – 9.00     Приход детей    

                        Умывайся, одевайся в школьный лагерь собирайся!

9.00 – 9.30     Утренняя зарядка 

                        Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку!

9.30 – 9.45     Завтрак

                       Завтрака время настало и вот – отряд за отрядом к столовой  идёт!

9.45 – 10.45    Мероприятия в отрядах

                        Вместе с отрядом сил не жалей: пой, играй, рисуй и клей!

10.45 – 11.45  Спортивный час

          Раз пришёл спортивный час, то участвуют все у нас!        

11.45 – 13.00  Подвижные игры на свежем воздухе

                         Лишь услышим  зов игры¸ быстро на улицу выбежим мы!

13.00 – 13.30   Обед

                         Нас столовая зовёт: суп отличный и компот!

13.30 – 15.00   Сон.

                          Настало время отдохнуть, и часок – другой вздремнуть!

15.00 – 15.40   Занятия по интересам

                         Время отдыха, игры, фильм или дискотека, а может какая другая

                         потеха?

15.40 – 15.55   Полдник.

                         Ты на полдник поспеши, фрукты, йогурты вкуси!

15.55 – 16.00  Уход домой

                          Домой расходится  до утра лагерная детвора!

 

 

  

Законы лагеря

Закон «Наше имя – отряд!»

     Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!»

     Береги свое здоровье.

Закон «Территория»

     Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.

Закон чистоты и красоты.

     Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество

     лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон уважения.

      Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Будь

     вежливым в общении с товарищами и взрослыми. Не употребляй нецензурных

     выражений. Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.

 

  • Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой, трудовой деятельности, социальной активности.
  • Воспитание любви к родному краю и готовности трудиться на благо своей Родины;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.
  • Организационно - пропагандистские умения:

- планирование практических дел по охране природы;

- пропаганда здорового образа жизни.

  • Поведенческие умения:

- формирование умений правильного поведения в природе.

  • Опознавательные умения:

- распознавание объектов природы;

- понимание объектов живой природы в общем биологическом

                   комплексе.

 

 

 

 

                                 

 

               

свернуть

Наш "Праменьчык"

Ещё в этом разделе