Советы психолога

Памятка педагогам

развернуть
  1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное местодля такого ребёнка – в центре класса, в центре столаОн всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.

2 .Занятие должно включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.

  1. 3Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло— во время урока попросите раздать картинки, собрать карандаши…
  2. 4Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.
  3. 5На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание.Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  4. 6. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
  5. 7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  6. 8Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет экспертом в некоторых областях знаний.
  7. 9. Используйте «позитивную модель» коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.
  8. 10. Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.
  9. 11. Запомните: прикосновениеявляется сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…
  10. 12. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.
свернуть

Работа с гиперактивными детьми

развернуть
  1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное местодля такого ребёнка – в центре класса, в центре столаОн всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.

2 .Занятие должно включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.

  1. 3Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло— во время урока попросите раздать картинки, собрать карандаши…
  2. 4Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.
  3. 5На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание.Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  4. 6. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
  5. 7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  6. 8Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет экспертом в некоторых областях знаний.
  7. 9. Используйте «позитивную модель» коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.
  8. 10. Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.
  9. 11. Запомните: прикосновениеявляется сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…
  10. 12. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.
свернуть