Внеклассные мероприятия по предмету

Сценарий мероприятия    «Веселые истории»

развернуть

                                          Сценарий мероприятия

                                              «Веселые истории»

Цель мероприятия: Содействовать  формированию интереса учащихся к изучению истории. Способствовать проведению интеллектуальных игр среди школьников.

Задачи: Знакомство с отдельными веселыми и занимательными моментами из мировой истории, известными личностями и событиями.

 

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук с колонками, презентация,микрофон, видеоролик, призы для участников, столы и стулья для команд.

 

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть

Ведущий : Сегодня мы все станем участниками необычного меропроятия «Веселые истории». Вам предстоит узнать интересные факты из жизни знаменитых политиков или обычных людей различных периодов истории. Команды-соперники (10 класс и 11 класс) попробуют разобраться в сложных, запутанных и необычных ситуациях из мировой истории, а если у них не получится, им помогут зрители.

Правила соревнования:

1.Всего будет разыграно 16 вопросов

2.Командам на обсуждение  дается 1 минута (обсуждение будет сопровождаться звуковым отсчетом)

  1. Команды имеют право на досрочный ответ

4.В отсутствие досрочного ответа право высказать свою версию получает команда в соответствии со своей очередностью(первой отвечает команда 10 класса, далее 11 класс и т.д.).

5.Игрок-участник за верный ответ получает сладкий приз

6.Если команда не называет верный ответ, право высказать свою версию получает другая команда.

7.Если команды не справляются с заданием, вопрос разыгрывается среди зрителей. За правильный ответ зритель получает сладкий приз в двойном размере.

8.Побеждает команда, у которой наибольшее количество правильных ответов.

 

 

 

 

 

 

  1. Соревнование (вопросы и ответы)

 

2.1 Первая часть соревнования

 

  1. Многим известна легенда о греческом философе Диогене (около 400 — около 325 гг. до н.э.), который жил в бочке. Существуют 3 интересных случая из жизни Диогена:
  2. Днем он ходил по городу с фонарем, а на вопрос «зачем ему днем фонарь?» отвечал, что кого-то ищет. Кого, по словам Диогена, он искал?
  3. Когда Александр Македонский однажды подошел к нему и сказал: «Я – великий царь Александр», Диоген ему ответил: «Ну и что. А я … Диоген». Как Диоген обозвал самого себя (подберите слово на месте пропуска).
  4. Когда в другой раз Александр Македонский, подойдя к гревшемуся на солнце Диогену, предложил ему просить у него, что он хочет, Диоген отвечал: «Отойди в сторону, не заслоняй …». Чем помешал Александр Македонский Диогену?

Ищу человека

Собака Диоген

Не заслоняй мне солнце

  1. Известный исторический факт: римский император Калигула включил в состав сената (совещательный орган при императоре) своего коня. Когда император был убит, народ пожелал оставить коня в сенате. Почему?

Потому что в отличие от других сенаторов, конь никого в тюрьмы не сажал, плохих советов не давал и требовал совсем немного на свое содержание.

  1. Князь Владимир по прозвищу Красно солнышко известен тем, что в 988 г. крестил Русь по православному обряду. Ранее он отказался от предложения сделать главной религией на Руси ислам. Что запрещал ислам из того, что было одним из любимых занятий Владимира?

Ислам запрещал  ему употреблять алкогольные напитки

  1. В 1518 году Европу поразила неизвестная болезнь, которую стали называть "танцевальная чума". Люди безо всяких на то причин принимались плясать сутки напролет, пока не падали замертво.Как городские власти пытались «лечить» эту болезнь?

Подсказка: они не использовали лекарств и не применяли физической силы.

Они соорудили  танцплощадку и пригласили музыкантов

  1. Этот случай произошел во Франции в период правления короля Людовика XIV (1643-1718). Однажды за обедом один из придворных философски заметил: «Мы все умрем»,- и вдруг, поймав строгий взгляд Короля-Солнце, изменил свою фразу. Из каких 2 слов состояла фраза придворного?

Почти все

6.Из дневников короля Франции Людовика  XVI во время Великой Французской революции: 20 июня 1789 года - «Гон на оленей возле Бютар, убит один»; 4 августа — «Оленья охота в Марли, ездил туда и обратно верхом». Какое слово он записывал в дневниках в промежутках между охотой на оленей?

Ничего

  1. Во время Отечественной войны 1812 года многие офицеры русской армии были убиты русскими же солдатами. Происходило это в основном ночью, когда солдаты находились в карауле. Почему солдаты всегда начинали стрелять без предупредительного сигнала?

Офицеры российской армии, как настоящие дворяне, имели привычку говорить между собой по-французски. Солдаты думали, что враг уже близко, и стреляли без предупреждения

  1. Полковник Ермолов, будущий герой войны 1812 года, получил звание генерала не за боевые заслуги. Командиры Ермолова из числа генералов российской армии лично написали письмо императору, чтобы тот немедленно присвоил тому генеральский чин. Почему?

Он так дерзко разговаривал со своими сослуживцами, которые были выше его по званию, что они выпросили для него генеральский чин. Все-таки выслушивать гадости от генерала не так обидно.

  1. Эндрю Джексон был седьмым по счету президентом США и основателем Демократической партии. Когда он умер в 1837 году, никто из ЛЮДЕЙ, пришедших на похороны, не сказал о нем плохих слов. Кто же не стесняясь на всю улицу высказал все плохое, что думает о президенте?

Любимый попугай Джексона так громко и матерно говорил о президенте, что его пришлось унести с похорон.

2.2 Юмористическая пауза

Ведущий: Вот и завершилась первая часть соревнования. В любом интеллектуальном соревновании предусмотрна пауза. В нашем мероприятии она будет юмористической. Сегодня вы узнаете, как сдают экзамены студенты исторического факультета (видео «Сдача устного экзамена»).

2.3  Ведущий: Вот мы и отдохнули, зарядились положительными эмоциями. Пора продолжить соревнование. Внимание, следующий вопрос:

  1. Во время одной из войн XIX в. появилась карикатура, где присутствуют лев, который наблюдает за медведем; медведь, который готовится к нападению; индейка, на которую нападают. Какие 3 государства Европы изображены на карикатуре?

Подсказки: Это Крымская война 1853-1856 гг. Название одного из государств по-английски пишется так же, как на этот же язык переводится слово «индейка». Крым-это не государство. 

Британская империя (Англия)-это лев.

Российская империя (Россия)-это медведь.

TURKEY (Турция)-на английский язык так же переводится слово «индейка».

  1. Император Hиколай II во время Первой Мировой войны запретил в российской армии пулеметы и автоматы. По его мнению, какой ущерб российской армии наносило применение такого оружия?

         Он считал, что из-за пулеметов и автоматов в армии быстро закончатся все патроны.

12.В 1917 году в России была популярна частушка: «Эх, прогнали мы Николку, эх, да что-то мало толку. А не подняться ли народу, чтоб Сашку за ноги да в воду?» О ком идет речь в этой частушке?

Александр Керенский

 Николай II

  1. Американский президент Кэлвин Кулидж (1923—1929) был известен сдержанностью манер и говорил очень немного. Однажды за обедом сидевшая рядом с Кулиджем дама взмолилась: «Господин президент, скажите хоть что-нибудь! Я поспорила, что вытяну из вас больше двух слов!». Какие два слова произнес президент?

Вы проиграли

  1. В годы Второй мировой войны китайские партизаны, сражаясь с японскими захватчиками, использовали октоген - самую мощную в мире взрывчатку. Чтобы соблюсти конспирацию, октоген в виде порошка смешивали с мукой и провозили в мешках. Октоген - мощное взрывчатое вещество. По разрушающему воздействию октоген превосходит тротил почти в два раза. В 1940-х годах октоген использовался как детонатор в ядерных зарядах.Вопрос: как еще могли использовали данную смесь китайские партизаны?

Такую муку почти невозможно было отличить от настоящей - из нее можно было даже печь хлеб (октоген не взрывается при температуре 200 градусов). Такой хлеб можно было употреблять в пищу без риска получить отравление, а недоеденные куски можно было складывать, чтобы потом с их помощью подорвать какой-нибудь японский военный обоз.

  1. Советские художники Кукрыниксы известны своими карикатурами на лидеров фашистской Германии во время Второй Мировой войны. Какая русская пословица зашифрована в этой карикатуре Кукрыниксов?

Не так страшен черт, как его малюют

  1. Шестилетняя финская девочка Хельга Хилтунен перед Рождеством написала Богу письмо с просьбой подарить ей 100 марок. В Финляндии письма с неправильным адресом имеет право вскрывать только президент республики. Так письмо, адресованное «господину Богу», было прочитано Урхо Калева Кекконеном, президентом Финляндии с 1958 по 1982 год. Кекконен решил выполнить просьбу девочки, однако подумал, что такому маленькому ребенку достаточно и 50 марок. Он распорядился завезти ей деньги и письмо «от Бога» на своей машине. Вскоре в канцелярию вновь пришло письмо от Хельги. Почему в своем письме девочка просила Бога больше не передавать деньги через президента?

Девочка просила Бога больше не передавать деньги через президента, потому что он украл половину.

 

 

  1. Заключительная часть

 

Подведение итогов, награждение победителей.

 

 

 

свернуть

Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 5-7 класса

развернуть

Государственное учреждение образования

«Яршевичский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

 

 

«Юный филолог»

 

 

 

Викторина

по русскому языку и литературе

для учащихся 5-7 класса

 

 

                          

 

                           Разработала и провела

                                                        Учитель русского языка и литературы

                                       Колоскова Елена Валерьевна

 

 

 

Викторина

по русскому языку и литературе для учащихся 5-7 класса

«Юный филолог»

Цель игры:

  1. Актуализировать знания по русскому языку и литературе за курс 5–7 классов, раскрытие многообразия и богатства русского языка;
  2. Развивать навыки работы в группе в условиях соревнования, уметь применять знания в условиях викторины и ведения дебатов;
  3. Привить качества, необходимые для лидерства, воспитать чувства дружбы и взаимопомощи, привить интерес к русскому языку и литературе  

Условие игры. Ребята делятся на две команды (две соревнующиеся команды). Участники должны продемонстрировать силу, ловкость, сообразительность, а главное - отличное знание русского языка и литературы. Игру комментирует и оценивает жюри.

Ход игры

Ведущий.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас интересная викторина для знатоков русского языка и литературы. Вы готовы сражаться? Тогда эта игра для вас!

Ведущий:

- Настоящий кладезь мудрости содержится в пословицах и поговорках. Они хранят опыт народа, дают советы на все случаи жизни, учат и воспитывают нас. Знать много пословиц и поговорок значит не только хорошо владеть родным языком и средствами его выразительности, но и быть человеком мудрым.

1-й конкурс “Собери пословицу”

- Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Каждая команда получает бланк с заданием. 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 10 баллов. 

  1. доброе, пирога, лучше, мягкого, слово
  2. язык, не, приветливых, отсохнет, слов, от
  3. молчание, а, слово, золото, серебро
  4. говори, услышишь, побольше, поменьше
  5. поле, умом, а, красно, пшеницей, беседа
  6. в, человека, общении, лошадь, езде, а, узнают, по
  7. враг, говорит, язык, мой, прежде, ума, мой
  8. на, себя, кто, много, накликает, тот, болтает, беду
  9. что, говорить, с, напиться, меду, тобой
  10. слова, голова, пустые, не скажет, умная

Ответы:

  1. Доброе слово лучше мягкого пирога.
  2. От приветливых слов язык не отсохнет.
  3. Слово – серебро, а молчание – золото.
  4. Поменьше говори – побольше услышишь.
  5. Красно поле пшеницей, а беседа – умом.
  6. Лошадь узнают по езде, а человека в общении.
  7. Язык мой – враг мой: прежде ума говорит.
  8. Кто много болтает, тот беду на себя накликает.
  9. С тобой говорить, что меду напиться.
  10. Умная голова не скажет пустые слова.

 

2 конкурс.

Распределите их в две колонки: в первую – пословицы, во вторую – поговорки.

Своя земля и в горсти мила (пословица)

Работать с огоньком (поговорка).

Терпенье и труд всё перетрут (пословица)

Комар носа не подточит (поговорка).

Повторенье – мать ученья (пословица).

Как снег на голову (поговорка).

Самолюб никому не люб (пословица).

 

3 Конкурс. 

Исправьте  грамматические ошибки.

1.Заниматься ему ничего не мешало. (ничто; в.п.)

2.Обоими руками, обеих концов. (обеими, обоих)

3.Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком. (лёд)

4.Здесь ты можешь купить памятный сувенир.

  1. Вдали показалась стая уток и зайцев.

6.В пустыне многие животные бросаются в спячку. (залегают)

 

5  конкурс “Найди овощ”.

В предложение бумага истлела “спрятано” слово “аист” (Слайд 20). В четырех из пяти следующих примерах найдите названия овощей, а в одном – название цветка. Предложения необходимо выводить на экран по одну. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 5 баллов.

 

 

 Впереди скала (Слайд 21)

Банка пуста (Слайд 22)

На полу кошка (Слайд 23)

Зима кончается (Слайд 24)

На ковре паук (Слайд 25)

 

Ответы.

Впереди скала

Банка пуста

На полу кошка

Зима кончается

На ковре паук

  • Конкурс «Разминка»

Начнем с разминки, в которой участвуют команды в полном составе. Готовый к ответу поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда, ответившая неверно, дет возможность соперникам предложить свой ответ.

 

1.Назовите родоначальников славянской азбуки. ( Кирилл и Мефодий)

2.Первопечатником на Руси был…(Иван Федоров)

3.Назовите самый плодотворный период в творчестве . (Болдинская осень)

4.Какие баснописцы вам известны? (Лафонтен, Эзоп, Крылов, Михалков, Сумароков)

5..Какие виды сказок вам известны? (Бытовые, волшебные и сказки о животных)

7.Кому посвящены строки: «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль»? (Жуковскому)

8.Назовите фамилию Максима Горького. (Пешков)

  1. «Печальная судьба отца и сына: жить розно и в разлуке умереть» Кому принадлежат эти строки? (Лермонтов)

10.Кем по происхождению был автор первого русского толкового словаря? (датчанином)

 

7 конкурс. Сколько фразеологизмов в тексте? Укажите их.

 

С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!..Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взятьего в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!

(12).

 

8 конкурс «Пословицы»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Послушайте, как звучат известные пословицы на шершавом канцелярском языке и попробуйте их узнать.

1.Истина не содержится в нижних конечностях (В ногах правды нет)

2.ТО, что отражает свет, не обязательно является драгоценным металлом (Не все  то золото, что блестит)

3.Превратности любви заводят нас так далеко, что козел кажется идеалом.(Любовь зля, полюбишь и козла).

4.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет)

5.Ощущение потребности в еде – это не сестра вашей матери или отца (Голод не тетка).

6.Кушанье из крупы нельзя ухудшить с помощью изделия молочной промышленности (Кашу маслом не испортишь)

7.Большое количество усвоенной информации приведет к быстрому одряхлению организма (Много будешь знать-скоро состаришься).

 

Вопросы для болельщиков. Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

 

9 конкурс. Игра «Переводчик»

1.Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.

  1. Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)
  2. Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома.)
  3. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.
  4. Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер).
  5. Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по узенькой тропинке.)

 

9 конкурс. Хитрые загадки (найти слово в слове).

  Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке?

(Средняя часть - л-иней-ка)

  Какой овощ всегда с собою носит черепаха?

(Репу - черепаха)

  Какое животное жить не может без уроков?

(Сурок)

  Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?

(Рис - турист)

  Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире?

  Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?

(Оводы - хоровод)

  Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?

(Мармелад и карамель)

  С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод?

(С неводом - оленевод)

  Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?

(Льва — телевизор)

  • 10 «Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.

  1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)
  2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

  1. У женщины гораздо старше средних лет существовали до

биологической смерти два представителя водоплавающей птицы

подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического

темперамента.

- Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.

- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

  1. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.

- Всеядная птица с серо-черным оперением при невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение натуральным продуктом.

- У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

  1. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.

- Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас

- Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)

Дополнительный вопрос назовите фразеологизм «Не солоно хлебавши» Объясните

  • 11 Конкурс капитанов

Мы на исторической станции. Я называю старорусские слова, а вы показываете:

1 выя - шея; десница- правая рука; очи-глаза; шуйца- левая рука; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки

 

  1. Вопросы для болельщиков
  2. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)
  3. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
  4. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
  5. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)
  6. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)
  7. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)
  8. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (Нос)
  9. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём.Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)
  10. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)
  11. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)
  12. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка)

 

Подведение итогов. Подсчёт баллов.

Ведущий: Вот перед нами команда знатоков русского языка и литературы, настоящие «Юные филологи». Молодцы.

 

Награждение.

 

 

 

свернуть