Питание

Кормите ребёнка правильно!

развернуть

Куда пропал аппетит?

развернуть

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются современные родители в воспитании детей, является проблема, связанная с питанием ребенка, а в частности, его отказом от еды.

     Зачастую детей дошкольного возраста очень трудно усадить за стол и заставить покушать, при чем как дома, так и в детском саду. Между тем, не стоит забывать, какое огромное значение имеет правильное и полноценное питание для роста и развития ребенка-дошкольника. Что же можно посоветовать родителям, чьи дети плохо кушают? Далее перечислены наиболее эффективные и неэффективные варианты решения данной проблемы.

    ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ:

  1. Создавать семейные традиции. Являясь полноценным участником семейного обеда или ужина, ребенок, находясь на равных с остальными членами семьи (у него есть свое место за столом, свои посильные обязанности, например, расставить посуду или разложить салфетки) с удовольствием будет подражать взрослым, которые едят, сидя всей дружной семьей, в хорошем настроении.
  2. Привлекать ребенка к сервировке стола. В зависимости от своего возраста, он может красиво расставить тарелки и кружки, разложить столовые приборы, салфетки и т.д.
  3. Привлекать ребенка к готовке. Он может, например, помочь маме пересыпать крупу, налить воду в кастрюльку или раскатать тесто.
  4. Играть с ребенком в игры, сюжет которых связан с приготовлением еды, например, устроить обед для мишки и его гостей. Пусть ребенок почувствует себя главным и ответственным за «кормление» любимых игрушек.
  5. Вводить новые блюда в рацион питания ребенка очень осторожно и аккуратно. Внимательно проследить за реакцией ребенка на вкус и внешний вид новой для него еды.
  6. Личным примером демонстрировать удовольствие от приема пищи.
  7. Сделать кухню местом, в котором ребенку приятно и комфортно находиться.

    ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ:

  1. Заставлять ребенка есть, когда он не хочет.
  2. Перекармливать ребенка и давать ему слишком большие порции еды. Лучше положить добавку, если ребенок попросит. А заодно не забыть удивиться и похвалить чадо.
  3. Превращать обед в игру, развлекать ребенка сказками, книжками и игрушками. Это вредно и формирует у детей неправильное отношение к еде.
  4. Запугивать ребенка, например, «Будешь плохо кушать – не вырастешь большой» и т.д.
  5. Всегда предлагать еду только по своему выбору, игнорируя мнение ребенка.
  6. Торговаться с ребенком («Пока не поешь, не пойдешь играть»).
  7. Показывать свою крайнюю озабоченность, нервничать.
  8. Громко жаловаться на плохой детский аппетит, особенно в присутствии ребенка.
  9. Вести себя некорректно, например, тянуть ребенка за стол, когда он увлечен игрой или занят своими делами. Проявляйте уважение: предупредите ребенка заранее, что скоро обед, и дайте ему возможность доиграть спокойно.
  10. Смотреть за едой телевизор.
свернуть

Принципы здорового питания

развернуть

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие и хорошее здоровье ребенка. Важнейшим условием рационального питания является правильное сочетание всех пищевых веществ в суточном рационе ребенка.

Наша первостепенная задача – эффективное, рациональное использование выделяемых средств и организация качественного, полноценного и рационального питания детей.

По назначению врача педиатра у нас в дошкольном учреждении все дети с диетой Б: это полноценный рацион здорового человека, не занятого физическим трудом. Исключены трудно перевариваемые и острые блюда. Заболевания не требующие специальных диет. Пища готовится в отварном, паровом или запеченном виде.

Питание детей в гр. от 2 до 7 лет – 3х разовое, в санаторной группе – 5ти разовое. Осуществляется на основе примерного меню, разработанного технологом отдела образования, согласовано с центром гигиены и эпидемиологии, утверждено начальником отдела образования. Меню составляется в соответствии с физиологическими нормами питания в зависимости от возраста детей, с учетом сезонности и специфики учреждения и на основе сборника технологических карт блюд и изделий. Ежедневный рацион включает суточную норму молока, масла, хлеба, сахара. Рекомендуемые объемы пищи для детей на один прием действует согласно санитарным нормам и правилам. Меню для каждого приема пищи предусматривает блюдо, содержащее полноценный белок. Наряду с продуктами, содержащими белок (молочные продукты, мясо, рыба), подаются блюда из сырых и отварных овощей, фрукты. В качестве третьих блюд даются соки, кисели из свежих яблок, компоты из фруктов и ягод. В период сезонных подъемов заболеваемости острыми респираторными инфекциями включаем в рацион питания детей чеснок.

Наиболее приемлемы в питании детей сладости, в состав которых входят фрукты и фруктовые начинки. Такие сладости как мармелад, зефир. Также очень ценными продуктами в питании детей является халва, мед, орехи.

С целью обеспечения детей вит. С проводится витаминизация 1х или 3х блюд.

Некоторые родители считают необходимым покормить ребенка завтраком до ухода из дому. У многих детей сразу после сна еще нет аппетита, и они могут съесть лишь небольшое количество пищи. Но даже этого достаточно, чтобы в пищевом центре начался процесс торможения. Из-за того, что дома ребенок перебил аппетит, в саду от завтрака он отказывается, а через некоторое время, когда до обеда остается еще несколько часов, испытывает желание поесть. Чувство голода делает его раздражительным, капризным. Поэтому кормить детей до завтрака дома нецелесообразно. Если ребенка рано поднимают с постели в связи с тем, что дошкольное учреждение находится далеко, можно дать ему яблоко, сырую морковку, какие-нибудь другие овощи или фрукты.

 Плохо едят дети, потребляющие много сладостей. Не следует давать детям натуральный кофе, крепкий чай, т.к. эти напитки содержат возбуждающее вещество кофеин. Также чипсы, чупа-чупсы, в которых содержится кислота, разрушающая зубную эмаль.

свернуть