Родителям о безопасности

sm_full (6)     20289102

 

 

ГУ «Государственный энергетический и газовый надзор» в целях профилактики энерготравматизма, травматизма при пользовании газом в быту предлагается использование программных продуктов (игр) для несовершеннолетних

смотреть здесь

Консультация для родителей «Безопасность детей - наше общее дело!»

развернуть

Уважаемые мамы и папы!

Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы:

  • может ли ваш ребёнок задеть провод электрочайника и ошпариться?
  • всегда ли вы поворачиваете от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок?
  • следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника)?
  • всегда ли вы надёжно запираете лекарства (витамины) и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая химия и т.п.)?
  • всегда ли вы убираете подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и стелющиеся провода?
  • вставляете ли вы блокираторы в электророзетки во избежание засовывания ребёнком отвертки, шпильки?
  • всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
  • если у вас привычка, в случае неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку?
  • остаётся ли ваш ребёнок без присмотра, если открыто окно или балкон?
  • всегда ли вы следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить, засунуть в ухо или нос?

Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без риска для вашего ребёнка.

Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

«Дозированный опыт» - это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головёшка обжигают, иголка колется и т. п. - он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можете задать вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она попала в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» Рассуждайте вместе с ребёнком.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происходящих с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на место, это опасно!»? Или - Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми.

Основные моменты, на которые родители должны обратить внимание при обучении безопасному поведению своего ребенка:

  • Учите с ребёнком с самого раннего возраста имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
  • Животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
  • Игрушки и личные вещи учите ребёнка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  • Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку.
  • Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду!
  • Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
  • Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах!
  • Уходя из дома, даже ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное).
  • Факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
  • Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 5 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения.
  • Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Например, с ребёнком можно поиграть в следующие игры.

  1. «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов).

Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

  1. «Я иголки не боюсь»    

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

• собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

• собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Мамы и папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам.

Ведь от Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

свернуть

Засветись в темноте!

развернуть

1 (1)Виноватыми во всех дорожно-транспортных происшествиях обычно считают тех, кто в момент аварии был за рулем. Мы редко задумываемся о том, что пешеходы тоже являются участниками дорожного движения, и их ответственность за все происходящее на дороге равноценна ответственности, которую должен нести каждый водитель автомобиля. Однако, пешеходы привыкли не только слепо доверять разметке пешеходных переходов, но и перебегать дорогу там, где делать это категорически запрещено. А глядя на взрослых подобную манеру передвижения постепенно усваивают и дети. Именно поэтому родители должны учить детей ПДД, ведь их безопасность на дорогах – это вопрос, который становится все более актуальным. Многие дорожно-транспортные происшествия случаются в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка. Проблема «тёмных» пешеходов знакома практически всем водителям. В условиях сумерек или темного времени суток, которое зимой наступает очень рано, водитель способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днём. Поэтому частой причиной дорожно-транспортных происшествий в осенне-зимний период становится то, что водитель не успевает заметить пешехода и вовремя среагировать.

Доказано, что использование светоотражающих элементов, в том числе и фликеров, снижает риск наезда на пешехода на 65%. Использование фликеров также способствует уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма.

Фликер – это простейшее устройство, являющееся однако очень действенным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Свет фар отражается от поверхности фликера, и человек за рулем видит ребенка (пешехода) на дороге не с расстояния 25-30 метров, как в обычной ситуации, а с расстояния 250-400 метров. Это дает водителю время на то, чтобы остановить машину, не применяя экстренное торможение.

Согласно статистике, именно с 14 до 18 часов происходит наибольшее количество ДТП. Применение светоотражающих элементов в одежде поможет детям стать более заметными на дороге.

Фликеры необходимо прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, детским коляскам, санкам так, чтобы при переходе через проезжую часть на него падал свет фар автомобилей, и он всегда был виден водителю. Для этого фликер должен свободно свисать на шнурке.

Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

На пешеходе должно находиться не меньше четырех фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. Вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

Так что начните безопасность со своей семьи.

Помните, что жизнь и здоровье ваших детей зависит от вас, не пожалейте времени и уделите этому вопросу должное внимание.

свернуть

Правила перевозки детей в автомобиле

развернуть

11

Дети – самые важные пассажиры в автомобиле и за их безопасность ответственность несут родители. Как нужно перевозить малышей в машине в 2020 году, и что изменилось в ПДД

Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.
Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.

Изменения в ПДД

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.
Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

Перевозка грудных детей до 1 года
В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.
Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.
Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.
Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.
Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.
Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.
Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.
Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

По материалам https://litvyan.schools.by/news/1227680 

свернуть