Безопасный интернет

Внимание! Мошенничество!

развернуть

Советы по безопасной работе в интернете

развернуть

Быть хакером: не развлечение, а преступление

развернуть

Безопасный WI-FI

развернуть

Декада по кибербезопасности

развернуть
   i
В соответствии с письмом главного управления по образованию Минского облисполкома в целях реализации Комплексного плана мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию киберпреступлениям, профилактике их совершения, повышению цифровой грамотности населения на 2021-2022 годы с 22 ноября по 1 декабря 2021 г. Министерством внутренних дел совместно с заинтересованными проводится профилактическая акция «Декада кибербезопасности» (далее – акция). Акция направлена на противодействие киберпреступности и повышение цифровой грамотности населения.
Ссылка на материалы по кибербезопасности: https://disk.yandex.ru/d/g9Xp0yMtaZpLkw.
свернуть

Правила безопасного поведения в интернете!

развернуть

Правила, которые помогут Вам не стать жертвой киберпреступлений

развернуть

Игровая компьютерная зависимость

развернуть

Игровая компьютерная зависимость

 

 

ПАМЯТКИ по использованию сети Интернет

для всех участников образовательного процесса

 

  1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
  2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
  3. Не верьте всему, что видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
  4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
  5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе с взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
  6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
  7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
  8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

 

 Основные правила по использованию сети Интернет

для учащихся I ступени образования

Вы должны это знать:

  1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо, чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
  5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 

Основные правила по использованию сети Интернет

для учащихся II ступени образования

Вы должны это знать:

  1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым посторонним людям представление о том, как вы выглядите.
  2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
  3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
  4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
  6. Если вас кто то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

Основные правила по использованию сети Интернет

для учащихся III ступени образования

Вы должны это знать:

  1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.
  2. Персональная информация – это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
  3. Если вы публикуете фото или видео в интернете – каждый может их посмотреть.
  4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
  5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с агрессивным содержанием.
  6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ. MSN messenqer и т.д.)
  7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности.
  9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто то обидел.

 

 

 «Игровая компьютерная зависимость у детей»

 

      В современном мире почти в каждом доме есть компьютер или даже сразу несколько. Мы используем их для общения, учебы, а также для развлечений. С развитием компьютерных технологий возникает огромное количество новых проблем. Одна из них – компьютерная зависимость у детей и подростков. Именно об этом я и хочу рассказать сегодня.

         Казалось бы, играет себе ребенок в компьютерные игры, и что? Дома тишина и спокойствие. Однако, как показывает практика, сегодня все больше детей становятся зависимыми от компьютера. Ребенок может с нетерпением ждать часа, когда же ему разрешат родители сесть за компьютер. В это время дитя чаще всего не находит себе места, не может ничем иным заняться, мается по дому или квартире.

Следует сказать, что зависимость от компьютера бывает разной. У детей, которым не хватает общения в реальной жизни, возникнет зависимость от социальных сетей, там ребенок создает себе новый образ, обзаводится друзьями, которые, на первый взгляд, всегда поймут. Однако со временем может наступить разочарование, ведь часто эти друзья мнимые и особой поддержки в трудную минуту от них не дождешься. В таком случае говорят об интернет-зависимости ребенка.

В свою очередь, зависимость от компьютерных игр делится по типам игры:

1. Ролевые игры: такие игры больше всего приближены к реальности, поэтому они могут надолго захватить внимание игрока, который перевоплощается в выбранного им героя и действует от его имени.         2. Аркадные игры: у таких игр простая графика и звук. Обычно их используют, чтобы «убить» время, поэтому они не опасны.         3. «Стрелялки»: эти игры имеют сюжет, основанный на насилии. Они сильно влияют на психику школьников и могут вызвать их чрезмерную агрессивность. Поэтому игры данного вида самые опасные!         4. Особо опасными и в виртуальном мире являются азартные игры, ведь часто они вытягивают много денег с игроков. Также ребенок может начать воровать, ведь часто интернет или игры требуют определенной платы. А это уже наказуемо.

Проблема компьютерной зависимости может возникнуть, по различным причинам. В первую очередь, это обычный недостаток внимания со стороны родителей и сверстников, которое ребенок компенсирует при помощи такого вот друга.

 Неуверенность в себе, в своих силах, возможно также недовольство своей внешностью (особенно если есть какие-то отклонения).

Часто дети «подсаживаются» на компьютер, чтобы не отличаться от сверстников. Занимать все свободное время компьютером ребенок может, если у него нет увлечений или хобби, а свободное время нужно куда-то пристроить.

Ну и, конечно же, способствует развитию различных зависимостей манера общения в семье и воспитание.

В компьютерной игре рано или поздно подростку всё всегда удается, если не с первого раза, то с n-ного точно. Ребенок может решить, что и в реальной жизни все так просто получается.

Можно выделить факторы, способствующие игровой зависимости школьников:         1.Возможность исправления любой ошибки, так как игру можно перезапустить и переиграть;

2.Возможность абстрагироваться от реального мира из-за реалистичности игры; 

3.Возможность любого поведения и принятия любых решений в рамках игры, за которые не нужно нести ответственность;

4.Наличие своего собственного мира, куда не могут проникнуть окружающие.         Обычно игровой зависимости подвержены школьники, которые не могут реализовать себя в реальной жизни. И именно компьютерная игра становится компенсатором неудач и ошибок реальной жизни.

Ученые выделяют четыре стадии зависимости от компьютерных игр:

1.Легкая увлеченность - школьнику нравится играть в определенную компьютерную игру, ему нравится графика и звук, сюжет и определённый герой. Но при этом игра носит скорее ситуативный характер, а не систематический. У школьника нет потребности играть в компьютерную игру каждый день.

2.Увлеченность. На этой стадии игра носит уже систематичный характер. Компьютерная игра становится новой потребностью школьника. Если по какой-либо причине он не может сыграть в игру, то будет активно действовать, чтобы устранить эту проблему.

3.Зависимость. На этой стадии игра полностью вытесняет жизнь в реальном мире. При этом зависимость проявляется в одной из двух форм: индивидуальной или социализированной. При социализированной форме школьники играют группами, игра носит соревновательный характер. Такая форма менее пагубна, чем индивидуальная, при которой школьники отрываются от реального мира.

4.Привязанность: на этой стадии разрушается психологическое содержание личности. Данная стадия может длиться всю жизнь. Однако, с вмешательством специалистов можно провести коррекцию поведения.         Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания.

Так, в первую очередь, у ребенка постепенно будет уменьшаться круг общения, что приведет к полной изоляции подростка в реальной жизни. Находясь в виртуальном мире, человек практически никогда адекватно не контролирует реальное время, часто опаздывает. Ребенок может постоянно прогуливать школу, пропускать занятия. Огромную проблему составляет тот уровень агрессии, который может возникать в процессе компьютерной игры. Если у подростка что-то не удается, возникает буря эмоций, постепенно дестабилизируется и расшатывается психика. Это же переносится и в мир реальный, он общается, таким образом, и со своим ближайшим окружением: родителями, друзьями. Также компьютерная зависимость влияет и на состояние организма: нарушается зрение, может быть авитаминоз и иные проблемы, связанные с неправильным питанием (подросток с компьютерной зависимостью чаще всего нормально не питается, живя одними только перекусами). Важно сказать и то, что все проблемы игромана из подросткового возраста рискуют перейти во взрослую жизнь.

Психологический портрет игрока:

  • Повышенная возбудимость

  • Чрезмерная нервозность

  • Раздражительность

  • Необоснованный гнев

  • Апатия к окружающим людям и вещам

  • Неспособность самоконтроля (в том числе и неспособность прекратить игру, как после выигрыша, так и после непрерывных проигрышей)

  • Сниженная заинтересованность жизнью вне игры

  • Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой

  • Так называемая "ломка", когда нет возможности играть

  • Непреодолимое желание возвращаться к игре вновь и вновь

  • Стремительное снижение способности сопротивляться соблазну начать игру вновь

  • Поглощенность, озабоченность игрой.

Для предотвращения зависимости школьников от компьютерных игр нужно придерживаться следующих правил:

1.Так как главной причиной игровой зависимости является неуверенность и невозможность самовыражения, то нужно поддержать ребенка и помочь ему с проблемами;

2.Нельзя критиковать ребенка за чрезмерное времяпрепровождение за компьютером, так как он может еще больше замкнуться в себе;

3.Следует попробовать разделить увлечение компьютерными играми школьника, так у ребенка возникнет большее доверие к окружающим, и он будет прислушиваться к их советам;

4.Правильное воспитание играет так же большую роль. При этом не нужно запрещать играть в определенные игры, а следует объяснять почему это занятие плохо влияет на школьника;

5.Следует ограничить доступ школьников к играм, основанным на насилии. Но если школьник встретился с такой игрой, то нужно объяснить ему, почему она опасна для него. Так как запрет вызовет еще больший интерес у школьника к игре, а также вызовет ситуацию, когда будет невозможно обсуждать эту ситуацию с ним.

        Побольше общения и совместных дел – вот один из элементов лечения от зависимости. Совместные походы в театры, на природу с палаткой и костром, а также лыжи, коньки и просто прогулки на свежем воздухе не причинили вреда еще ни одному человеку. Занятия в кружках, спортивных секциях по интересам, выбор хороших художественных и мультипликационных фильмов помогают ребенку увидеть всю красоту и многообразие живого окружающего мира и сравнить его с виртуальным. Если самостоятельно ничего не получается, лечение компьютерной зависимости лучше проводить при помощи специалистов. А компьютер можно использовать в мирных, познавательных и в творческих целях. Главное – ребенка увлечь!

свернуть