Советы педагога-психолога

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

развернуть

Kids.pomogut.by Проект направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет.

развернуть

Уважаемые родители! МВД и ЮНИСЕФ запустили сайт kids.pomogut.by, где детям рассказывают, что такое груминг, буллинг, как быть, если получил в интернете сомнительное сообщение.

 

 

Kids.pomogut.by – это совместная инициатива Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, реализуемый при поддержке Министерства иностранных дел Республики Польша, в рамках проекта международной технической помощи «Укрепление в Республике Беларусь национального механизма перенаправления пострадавших от торговли людьми». Проект направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет.

 

Разговор помогает! Мы здесь для вас! Никакая проблема не является слишком большой или слишком маленькой. Мы здесь для вас. Звонок бесплатный и анонимный!

24/7     8 801 100 16 11

8.00-20.00     8 801 201 55 55

 

свернуть

POMOGUT.BY Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

развернуть

Дом без насилия

развернуть

Памятка. Как готовить домашние задания

развернуть
  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с по­мощью компьютера.
  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. v
  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо де­лать перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж­ной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последователь­ности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст­вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы­учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

  • 1П - просмотри текст (бегло);
  • 2П - придумай к нему вопросы;
  • ЗП - пометь карандашом самые важные места;
  • 4П - перескажи текст (используя ключевые слова);
  • 5П - просмотри текст повторно.

 

свернуть

Отношения с родителями

развернуть

Проявляйте участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуйте их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

 

  • Постарайся объясняться с родителями человеческим языком -- это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверями.

 

  • Попроси рассказать родителей о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

 

  • Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

 

  • Дай понять, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить благоприятную обстановку.

 

  • Разговаривай с родителями, сообщай им новости твоей жизни.

 

  • Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

 

  • Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

 

  • Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

 

  • Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

 

  • Установи с родителями границы личной территории, но, не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

 

  • Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

 

  • Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности . Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

 

  • О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо преуменьшаешь.

 

  • Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

 

  • Если родители разводятся, конечно, это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать, — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более со временем люди меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

 

  • Стремитесь понимать родителей, они когда-то были такими же, как и ты.

 

ОБЩЕНИЕ С ТОВАРИЩАМИ.

 

 

  • Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества: это поможет привлечь к себе внимание сверстников и сохранить объективное суждение о людях.

 

  • Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

 

  • Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек.

 

  • Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

 

  • Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

 

  • Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

 

  • Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным, т.к. это притягивает других.

 

  • Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья остаются на всю жизни.
свернуть