Родителям о безопасности детей

Как предотвратить падение в люк

развернуть

ЛЮКИ, ЯМЫ, КОЛОДЦЫ и др.

Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства, а также на городских улицах (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, не огражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.) представляют особую опасность провалиться туда и получить серьезную травму. Для ребёнка падение в люк канализационного колодца может закончиться летальным исходом. Помимо возможного смертельного удара по голове падающей крышкой, ребёнок может утонуть или задохнуться в магистральной канализационной трубе. Подземные коммуникации не проветриваются вообще, что приводит к накоплению в них разного рода тяжёлых газов, например, пропана, сероводорода или углекислого газа.

Студенты Жодинского политехнического колледжа спасли ребенка, который провалился в открытый канализационный люк. Инцидент имел место 22 мая недалеко от общежития колледжа. Юноши возвращались с тренировки по футболу, присели на скамейку отдохнуть. По травке бежал 2-летний малыш. Его мама шла чуть-чуть поодаль. Внезапно ребенок исчез из поля зрения. Как оказалось, малыш упал в открытый люк. Один из парней спрыгнул в колодец (глубиной около 3 метров) и с помощью своих товарищей поднял маленького мальчика на поверхность. Малыш не пострадал.

6 июня 2019 года несчастный случай произошел в агрогородкеМичуринская Гомельского района. Как стало известно, мальчик 2014 года рождения под присмотром мамы играл с мыльными пузырями в компании других детей. Вскоре ребенок побежал за одним из пузырей, наступил на люк выгребной ямы жилого дома и провалился. Мама малыша побежала спасать сына. К счастью, колодец оказался неглубоким. Мальчик отделался ссадинами.

30 апреля прошлого года трагедия произошла в одном из населенных пунктов Калинковичского района. Четырехлетний мальчик играл с друзьями в прятки и провалился в технический колодец, глубина которого составляет около двух метров. За игрой детей наблюдала мать ребенка. Она быстро заметила, что сын пропал из виду, бросилась на его поиски. Дети, которые играли с ним, не могли внятно объяснить, куда подевался мальчик. К поиску подключились родственники и соседи. Спасти малыша не удалось — он утонул.

 

Как предотвратить падение в люк:

- внимательно изучайте места для прогулки с ребенком;

- не оставляйте детей без присмотра;

- расскажите ребенку, что нельзя становится на люк;

- если, проходя по улице, вы обнаружили незакрытый люк, постарайтесь закрыть его. Помните, что полностью закрытым люк считается только тогда, когда выступы на крышке точно совпадают с пазами на кромке люка. Не забудьте покричать внутрь, чтобы не замуровать человека или людей, которые находятся внутри. А оказаться там могут и обслуживающий подземные коммуникации персонал, и пострадавший от незакрытого люка прохожий;

- если не можете самостоятельно закрыть люк, оградите место ветками или какими-либо другими предметами. Позвоните в ЖЭС, чтобы выехала ремонтная бригада и выполнила работу по обеспечению безопасности на улице, которую нарушает незакрытый люк.

 

свернуть

Детская шалость с огнём - причина пожара

развернуть

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным.

Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.

Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.

Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

- рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;

- будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;

- не оставляйте спички в доступном для детей месте;

- не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;

- следите, чтобы дети не разжигали костры;

- уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;

- организуйте ребенку интересный досуг.

Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.

Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную службу по телефону 101 или 112.

Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.

свернуть

Уважаемые взрослые! Главная роль в предупреждении пожаров и иных ЧС с участием детей в летний период – ваша!

развернуть

Совсем скоро наступит самая долгожданная пора года для детей и очень ответственная для их родителей. Кто-то отправится в детский лагерь, кто-то поедет к бабушкам и дедушкам, некоторые дети будут находиться дома. Именно поэтому с началом лета взрослые должны удвоить бдительность и родительский контроль. А самое главное – поговорить с детьми о безопасности.

Уважаемые взрослые! Главная роль в предупреждении пожаров и иных ЧС с участием детей в летний период – ваша!

– напоминайте детям и подросткам, как опасны «забавы» со спичками, разведение костров, «эксперименты» с бытовой химией, игры на стройке, вблизи воды, у песчаных карьеров, самостоятельные «походы» в лес или на водоем;

– позаботьтесь о том, чтобы ваши дети всегда были под присмотром, интересуйтесь, какие забавы и игры у них «в приоритете», уделяйте детям время, чтобы рассказать о правилах безопасности;

– не оставляйте без присмотра дошколят ни на минутку, контролируйте времяпрепровождение ребят постарше;

– перед поездкой ребенка в деревню к родственникам подробно обсудите с ним все возможные «сельские» риски и опасности;

– никогда не отпускайте ребенка на водоем без сопровождения взрослых, будьте вдвойне бдительны, если он плавает с надувным кругом. Не позволяйте детям нырять в незнакомых местах и баловаться в воде;

– не подпускайте детей к мангалам и кострам;

– закройте все емкости с жидкостью на территории дачи или дома, хозяйственный инвентарь (грабли, лопаты) держите в постройках;

– выучите с детьми телефоны экстренных служб, обучите их правильным действиям в случае возникновения пожара или другой опасной ситуации;

– учите ребенка правилам безопасного поведения каждый день, используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики (посмотрите на YouTube-канале «МЧС Беларуси» мультсериал «Волшебная книга», пройдите «Тест безопасности» вместе с детьми на сайте www.112.by, посетите раздел «Мультимедиа по ОБЖ» на сайте www.112.by).

Будьте сами примером для детей: они следуют не советам, а поступкам! Поэтому соблюдайте правила безопасности вместе. И помните: лето для наших детей должно быть солнечным, вкусным, веселым, продуктивным и, самое главное, БЕЗОПАСНЫМ!

 

свернуть

Премьера нового фильма Центра пропаганды МЧС «Не оставляйте детей одних»

развернуть

https://disk.yandex.ru/i/-mMfkE65o1Vl-w?uid=1130000042483438

Премьера нового фильма Центра пропаганды МЧС «Не оставляйте
детей одних»
Предупреждение травматизма и гибели детей на пожарах является
одним из направлений деятельности МЧС. В этой области
пропагандисты проделывают большую работу как с младшим, так и
старшим поколениями: проводят акции, конкурсы, фестивали и слеты,
создают игры, книги и наглядно-изобразительную продукцию, снимают
видеоролики и фильмы, а также запускают информационно-
пропагандистские кампании.
Такой комплексный подход приносит свои плоды: если в 1986 году
статистика фиксировала 101 случай трагического исхода с участием
детей, то в 2020 году он был всего один. Но останавливаться на
полученном результате нельзя даже тогда, когда цифра станет равна
нулю.
Дети по своей природе очень пытливы и любознательны. Каждый день
для них – новая история, которую они переживают, максимально погружаясь
во все происходящие процессы. Однако они не всегда понимают, что стоит за
теми или иными действиями, которые совершаются для познания
окружающего мира. Нельзя оставить без внимания и взрослых, которые
позволяют себе оставлять детей без присмотра. Им кажется, что за это время
не может случиться ничего серьезного, но его всегда достаточно, чтобы
секундная беспечность обернулась трагедией на всю жизнь.
Чтобы призвать взрослых ни в коем случае не оставлять детей одних,
Центр пропаганды МЧС снял новый фильм для родителей, дедушек, бабушек
и всех тех, кому небезразличны детские жизни. В нем на примере реальных
историй семей можно своими глазами увидеть, к каким результатам может
привести беспечность родителей и, как следствие, детская шалость с огнем.
свернуть

Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении.

развернуть

Наступают весенние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений.  У ребенка появится больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у родителей – забот и тревог за их безопасность. Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. Дети в своих играх часто повторяют за взрослыми, имитируя их действия. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни. Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

Что же нужно делать для того, чтобы избежать возникновения пожара по причине детской шалости с огнем. Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении. Научите ребенка правильным действиям при пожаре. Будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности, ведь чаще всего дети каптируют поведение взрослых. Не оставляйте спички в доступном для детей месте, не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы.

Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.

 

свернуть

предупреждение возникновения и распространения инфекции COVID-19

развернуть

Алгоритм

 

при выявлении заболевания инфекции COVID-19 

 

  1. При появлении температуры, кашля, затрудненного дыхания изолировать больного.
  2. В случаях повышенной температуры вызывать скорую помощь и оповестить родителей.
  3. При подтверждении заболевших по инфекции COVID-19 проводится карантинные мероприятия.
  4. Определяется контакакт первого уровня, второго уровня.
  5. Изолируются контакты первого уровня по инфекции COVID-19, заболевшие COVID-19.
  6. Информируется управление по образованию Минского района о контактных первого уровня по инфекции COVID-19, заболевших COVID-19.
  7. Наблюдается состояние здоровья контактов второго уровня.
  8. Проводится дезинфекции в классе при выявлении инфицированных учащихся.
  9. В день выявления проводятся противоэпидемических мероприятий, включая заключительную дезинфекцию силами специализированных организаций с применением дезинфицирующих средств на основе хлорактивных и кислородактивных соединений.
  10. Вводится ограничительные мероприятий (в том числе с использованием актового, спортивного зала, музея и других мероприятий) при регистрации одного и более случае инфекции COVID-19.
  11. После выявления, организуется образовательный процесс обучающихся с использованием информационно-коммуникативных технологий полностью или частично при возможности (дистанционного обучения), консультаций обучающихся, не посещающих учебные занятия 
  12. Вводится запрет на проведение массовых мероприятий, в том числе: посещение выставок и музеев, театров и кинотеатров.
  13. Вводится запрет на проведения родительских собраний и личных встреч с законными представителями обучающихся (общения по телефону и другое)
  14. Вводится запрет на проведение совещаний, семинаров, заседаний, прием граждан с преимущественным использованием режимов видео- и аудиоконференций, телефонной связи. Запрет выездов работников в командировки.
  15. На следующий день, при возможности организуется работа (с удаленным доступом) работников на дому.
  16. На следующий день, обеспечивается работа курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом с соблюдением режима дезинфекции и физического дистанцирования.    
  17. Исключается возможность использования общих телефонов, компьютерной техники, оборудования лингафонных кабинетов (наушники).  

 


 

 

 

 

 

Алгоритм

по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19

 

Поддерживать запас дезинфицирующих средств для уборки помещений, жидкого мыла и антисептических средств, в том числе и для обработки рук, перчаток, защиты органов дыхания, салфеток для обработки рук (не менее 1 месяца).

Регулярно заправлять дозаторы с жидким мылом и антисептиками.

Проветривать (использовать вентиляцию) помещения во время отсутствия детей, во время нахождения детей в помещениях проветривание с учетом погодных условий.

Обрабатывать руки работников кожным антисептиком с помощью установленного дозатора при входе.

«Входной контроль» производить в перчатках и маске.

Ежедневно проводить термометрию «входного фильтра» работников и учащихся (перед началом работы и обучения с отметкой в журнале и опрос состояния здоровья.

Ежедневно проводить (перед началом рабочей смены) термометрию работника пищеблока с отметкой в журнале «Здоровье».

Ежедневно проводить контроль (опрос) обучающихся о состоянии здоровья «входного фильтра» с проведением, термометрии (перед началом уроков) с фиксацией.

Ежедневно проводить контроль (опроса) обучающихся о состоянии здоровья «входного фильтра» с проведением термометрии (перед поступлением в группу продленного дня) с фиксацией.

Проводить ежедневный мониторинг посещаемости обучающихся с установлением причин их отсутствия (учет посещаемости).

Использовать работниками маски.

Информировать (напоминать) работникам, законным представителям и обучающимся о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня.

Размещать основные меры предосторожности для защиты от COVID-19 на информационных стендах, классных уголках и сайте школы.

Размещать на листовках с разъяснениями правил профилактики респираторных инфекций, правилами «респираторного этикета» и мытья рук.

Соблюдать по возможности дистанцирование между работниками и обучающимися (родителями) в помещениях (1 м – 1,5 м) и свободную рассадку.

Соблюдать гигиену рук работниками и обучающимися.

Соблюдать в столовой график питания.

Соблюдать график пользования гардеробом.

Использовать безопасный питьевой режим.

Использовать бесконтактный метод приветствия.

Каждый учебный класс находится в конкретном учебном помещении.

Проводить при необходимости массовые мероприятия в помещениях (при дистанцировании).

Ограничить допуск лиц, не связанных с его деятельностью (включая законных представителей за исключением предварительного приглашения) в школу.

Посещение допущенных лиц в школу проводить только при соблюдении масочного режима.

Проведение совещаний, семинаров, заседаний, прием граждан с преимущественным использованием режима, телефонной связи.

Ограничить выезды работников в командировки.

Мыть руки с мылом обучающимися и работниками по приходу в школу, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости; дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи работниками объекта питания, иными работниками; соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 1.

Отстранение от работы работников с симптомами острой респираторной инфекции (повышение температуры тела, кашель и другое), контактных первого уровня по инфекции COVID-19, заболевших COVID-19.

Проведение не реже 2 раз в день влажной уборки помещений, в том числе не реже 1 раза в день с использованием дезинфицирующих средств с вирулицидным действием (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, столов, стульев, спортивного инвентаря, оборудования, гардеробных шкафчиков, компьютерных клавиатур мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных поверхностей; проведение уборки мест общего пользования (обеденный зал, актовый зал и др.) после каждого использования; дополнительная (в течение дня) дезинфекция ручек дверей, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов; перед началом смены в отсутствии детей проводить обработку дезсредством поверхностей парт и стульев согласно инструкции по его применению, предварительно пройдя инструктаж по работе с дезсредством.

Использовать работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания со сменой не реже 1 раза в 2 часа, перчатки: при приеме обучающихся, в том числе при получении, раздаче пищи и сервировке обеденных столов.

Проводить (в конце рабочего дня) дезинфекции рабочих поверхностей объекта питания, включая технологическое оборудование, а также посуды в случае ее мытья ручным способом.

Обеспечивать мытьё столовой посуды в посудомоечных машинах с применением режима обработки, обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже 65°С; организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом.

Максимально пребывать обучающимся на улице, проводить культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятий на открытом воздухе, или в помещении актового, спортивного зала при соблюдении дистанцирования.

Постоянно напоминать (ежедневно) обучающимся мерам профилактики респираторных инфекций, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета «Соблюдение правил личной гигиены» с проведение бесед, тренингов, информационных минуток безопасности с учащимися «Быть здоровым – это здорово», «Чистые руки – твоя защита».

Использовать раздевалки при спортивном, хореографическом залах (без совместного использования обучающимися заканчивающих занятия и пришедших на занятие).

Работникам регулярно использовать личные дезинфицирующие препараты, средства личной гигиены, медицинские маски и перчатки.

Проводить проветривание между занятиями не менее 15 минут, согласно санитарным нормам.

Использовать общих телефонов, компьютерной техники, оборудования лингафонных кабинетов (наушники) с дезинфекцией до и после использования.

Использовать дозаторы с жидким мылом в туалетах.

Содержать в чистоте контейнерные площадки и прилегающую территорию.

 


 

 

 

 

 

Правила по гигиене рук

 

Гигиена рук включает в себя следующие процедуры:

мытье рук с помощью мыла;

антисептика кожи рук с применением средств дезинфекции кожных

покровов/антисептиков для кожи (далее – антисептики).

 

Правила мытья рук.

Включите теплую воду и смочите руки водой.

Нанесите мыло на руки и намыльте.

Мойте тыльные стороны кистей рук. Тщательно промыливайте руки между пальцами со всех сторон на обеих руках.

Мойте ладони. Тщательно промыливайте руки между пальцами со всех сторон на обеих руках.

Мойте внешнюю сторону четырех пальцев противоположной ладони с перекрещиванием пальцев.

Мойте большие пальцы круговыми движениями, зажимая их в кулаке другой руки.

Кончиками пальцев трите внутреннюю часть ладони одной руки, затем второй.

Смойте мыло.

Вытрите руки насухо.

Закройте кран с помощью бумажного полотенца.

Мойте руки 20-40 секунд, выполняя движения в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе их обработки.

Правила по гигиенической антисептике кожи рук.

Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком.

Целесообразно использование антисептика с содержанием спирта не менее 70%.

Нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки.

Обрабатывайте руки антисептиком 20-30 секунд. Основной комплекс движений тот же, что и при мытье рук.

 

 

 

 

 

Рекомендации по использованию масок

1. Перед надеванием маски

вымойте руки проточной водой с мылом. Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком, для этого нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки. Используйте определенный набор движений в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе их обработки.

2. Наденьте маску цветной стороной наружу держась за ушные фиксаторы, расположив ее таким образом, чтобы складки на наружной поверхности были направлены вниз. Плотно прижмите крепление в области носа. При наличии специальных складок на маске их необходимо развернуть. Маска должна закрывать рот, нос и подбородок.

3. После использования снимите маску, держась за ушные фиксаторы. Поместите использованную маску в полиэтиленовый пакет, а затем в контейнер для мусора.

4. Многоразовые средства индивидуальной защиты органов дыхания могут применяться только при условии индивидуального использования.

Процесс их обработки и последующего использования осуществляется по индивидуальному принципу с использованием моющих, дезинфицирующих или других средств, рекомендуемых изготовителем.

После использования многоразовой маски перед ее повторным

применением необходима стирка в горячей воде (не менее 60 градусов) с мылом или стиральным порошком, затем проглаживание утюгом с паром.

При невозможности немедленной обработки многоразовой маски (например, нахождение вне дома), следует поместить ее в индивидуальный пакет.

5. После снятия маски вымойте руки проточной водой с мылом или обработайте руки антисептиком как это описано в пункте 1.

6. Общие правила использования одноразовых и многоразовых масок:

Правило 1. Использовать маску не более двух часов.

Правило 2. Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.

Правило 3. Не касаться руками закрепленной маски.

Правило 4. Тщательно вымыть руки с мылом или обработать антисептиком после прикосновения к используемой или использованной маске.

Рекомендации по использованию перчаток

При использовании перчаток необходимо соблюдать следующие правила:

перед надеванием перчаток необходимо вымыть руки с мылом (при отсутствии такой возможности обработать спиртосодержащими средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи);

носить одноразовые перчатки следует не более одного-двух часов;

не следует надевать перчатки, если их поверхность повреждена;

в случае нарушения целостности одной перчатки, менять на новые следует обе;

одноразовые перчатки не предполагают повторного использования;

прежде чем выбросить использованные перчатки, их обрабатывают антисептиком и помещают в герметичный пакет;

повторное использование обработанных резиновых перчаток ухудшает их герметичность;

после снятия перчаток следует упаковать их в пакет и утилизировать, руки необходимо тщательно вымыть с мылом (в течение 20-40 секунд), соблюдая последовательность движений, либо обработать антисептиком;

при повторном использовании текстильных или кожаных перчаток, их необходимо правильно обрабатывать: текстильные – стирать при температуре не ниже 60 °C, затем прогладить утюгом с паром, кожаные –

обработать дезинфицирующим средством.

 

свернуть

Дошкольник и безопасность!

развернуть

Дошкольник и безопасность!

 

ДОШКОЛЬНИК

И БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Многим кажется, что защита и воспитание детей лежит только на их плечах. Между тем, гиперопека может лишить кроху самостоятельности. Как же воспитать в ребенке ценное ощущение безопасности, учитывая его возрастные особенности?

Для всех родителей слова «безопасность ребенка» значат очень много. Мы хотим, чтобы ребенку ничто не угрожало. Не говоря уж о каких-то вмешательствах в его жизнь не слишком добрых взрослых, подростков (от этого, пока он маленький, мы можем уберечь его своим присутствием), нам нужно, чтобы с ним не случалось ничего плохого, вообще ничего!

 

Всегда на посту

«Не беги так быстро – упадешь!», «Не трогай ничего – поранишься!» - то и дело восклицают заботливые мамы. Мы ставим в детской мебель без острых углов, покупаем только те игрушки, которые, как мы уверены, не нанесут нашему малышу никакого вреда. Мы хотим, чтобы безопасным был садик, который он посещает, детская площадка, на которой он играет, продукты, которые он ест. Покупаем мыло для малышей, гарантирующее защиту от микробов. Когда он отправляется в школу, мы держим его «на поводке» в виде мобильного телефона.

Теперь давайте спросим себя: о ком мы заботимся на самом деле? О ребенке? Но дети, как каждый родитель знает по своему опыту, всячески сопротивляются любой опеке, начиная чуть ли не с годовалого возраста, когда они, только научившись ходить, стараются сбежать от мам на детской площадке. Из всех способов контроля их безопасности они радостно соглашаются только на мобильный телефон, во-первых, потому что это повышает их популярность среди сверстников, во-вторых, потому что с его помощью им удается контролировать нас, взрослых, что их страшно радует.

 

Безопасность как синоним беспомощности

Полезно ли для ребенка проводить детство в полной безопасности? Мы не можем находиться рядом с ним, сглаживая острые углы его жизни, всегда. Наступит день, когда он выйдет из дома и вернется в него совершенно самостоятельно (а потом и тот день, когда он выйдет из вашего дома и отправится в свой собственный). Причем случится это очень скоро: уже после десяти лет дети чувствуют себя неловко перед сверстниками, если их всюду встречает и провожает мама. И если вы думаете, что ваша постоянная забота о его безопасности – временная мера, пока он маленький, что за двенадцатилетнего ребенка вы будете бояться меньше, чем за двухлетнего, а за двадцатилетнего меньше, чем за двенадцатилетнего, вы сильно ошибаетесь! Бояться вы будете всегда одинаково, а опасности, которые ему могут угрожать, будут с возрастом только увеличиваться. Сейчас вы боитесь, когда он влезает на табурет, а через какие-нибудь лет двадцать будете бояться, когда он сядет за руль автомобиля.

С другой стороны, привыкший к опеке ребенок не учится следить за своей безопасностью и самостоятельно решать возникшие проблемы.  Ребенок, которому родители для безопасности вручили телефон, не учится разбираться в ситуации самостоятельно, обращаться за помощью к другим людям, не к своим родителям.

Заботясь о детской безопасности, в первую очередь мы заботимся о себе, о своей и без того расшатанной нервной системе. Нам гораздо спокойнее и удобнее, если у ребенка есть мобильный телефон. А дети это все прекрасно понимают!

 

Часть хлопот надо переложить

К сожалению, не все родители понимают: несмотря на то,  что за безопасность ребенка отвечают они, никто не справится с этой задачей лучше, чем сам ребенок. Научиться правильно обращаться с предметами, которые могут быть опасны, и правильно вести себя в сложных ситуациях ребенок сможет только, если такие предметы и ситуации не будут исключены из его жизни. Мы стараемся всему научить ребенка пораньше: читать, считать, иностранным языкам. Мы догадываемся, что знания и умения, приобретенные в раннем возрасте, даются легче и усваиваются прочнее. Это касается и знаний правил безопасности. Если из дома вынесена вся мебель, как ребенок узнает, что о шкаф можно удариться?

Для того чтобы решиться переложить хотя бы часть заботы о безопасности ребенка на самого ребенка, родителям нужно стараться делать следующее:

  • Доверять ребенку: у большинства детей хватает ума и вменяемости, чтобы быть осторожными тогда, когда эта осторожность действительно нужна.
  • Не показывать ребенку, что в его безопасности заинтересованы вы: в своей безопасности в основном должен быть заинтересован он сам.
  • Не провоцировать малыша на опасные поступки постоянными строгими и гневными окриками: «Не лезь!», «Не беги!», «Не трогай!»
  • Ни в коем случае не поощрять его безбашенное поведение словами: «А наш-то смельчак ничего не боится!»

 

Оставьте его на лестнице!

Бывают случаи, когда мама перекладывает заботу о ребенке на него самого невольно, так как к этому ее вынуждает ситуация. Так, одна мама рассказывала историю о том, как ее сын (ему был 1 год и 8 месяцев) на детской площадке залез на лестницу на высоту раза в два превышавшую рост женщины. Сделал он это настолько быстро, что предпринять она ничего не успела, а только ужасно испугалась. И не знала, что ей делать: лезть за ним, чтобы снять его, или вызывать пожарную команду? Она знала характер малыша и прекрасно понимала, что, как только она встанет на первую перекладину, ребенок заберется еще выше, и ничем хорошим это не закончится. Она стояла и безуспешно уговаривала мальчика спуститься. Причем все это время ее бросало то в жар, то в холод. Наконец, она решилась сказать ребенку: «Пока-пока, я ухожу», повернулась к нему спиной и пошла. Через несколько секунд малыш уже догонял ее.

Примерно так и стоит поступить родителям, которые хотят, чтобы их дети задумались о своей безопасности: сделать вид, что они о ней не думают, что им это совсем не интересно. Конечно, безопасность совсем маленького ребенка целиком в ваших руках. Но и в комнате «ползунка», и начинающего ходить малыша не все должно быть плюшевым и мягким (хотя в ней и не должно быть опасных предметов). Опыт, что о какой-то предмет можно ушибиться, споткнуться, наступить ножкой на игрушку, оказавшуюся твердой или колючей – это опыт первого года жизни. Он учит координации движений, внимательности.

Встреча с предметами разной фактуры – первые уроки безопасности. Если у вас есть возможность провести такие уроки не в квартире, а за городом, это будет еще лучше для малыша. То, что трава мягкая, а палочки и камушки колючие, песок на солнце, может быть горячим, а вода холодной, - очень полезные знания не только для эмоционального развития ребенка, но и для его умения заботиться о себе.

Взрослые и дети понимают состояние безопасности по-разному.

Для взрослых безопасность имеет умозаключающий характер, типа: «Раз я дома – значит, я в безопасности».

Для детей понятие безопасности имеет либо тактильный, осязательный «Мягкий плед, теплый чай – это безопасность», либо «авторитетный» характер «Я в безопасности, когда рядом мама». Ощущение безопасности возникает у ребенка, когда рука взрослого лежит у него на голове, когда есть возможность свернуться калачиком рядом со спящими родителями. В этом смысле безопасность воспринимается ребенком на уровне ощущений: «Если я в привычной позе и рядом с мамой, то, значит, у меня все в порядке», - думает ребенок.

 

Держите дома утюг

Ребенку полутора-двух лет уже можно в доступной форме объяснить, почему некоторые предметы бывают опасны. Обычно мамы избегают пользоваться опасными предметами в присутствии ребенка. Если ваш малыш уже знает понятия «горячо» и «холодно», объяснить, что означает «очень горячий утюг», вам будет гораздо легче.

Малыши двух лет хорошо реагируют на похвалу. Похвалите кроху заранее в ситуации, когда он ведет себя правильно, собираясь сделать что-то опасное. Говорите ему: «Молодец, что ты не трогаешь утюг (не подходишь к плите, не влезаешь на подоконник). Ты же уже большой и знаешь: это опасно». Старайтесь при этом относиться спокойно к тому, что опасный предмет уже попал ребенку в руки. Если вы видите в руках у малыша нож, скажите ему спокойным голосом: «Несешь мне нож? Молодец, спасибо. Молодец, что несешь так аккуратно, ты же знаешь – нож очень-очень острый».

Ребенка трех-пяти лет можно учить правилам безопасности на улице. Например, переходить дорогу. При этом опять-таки старайтесь часть ответственности доверить ему. Когда правила уже объяснены и известны, попробуйте назначить его «главным» ответственным за то, что вы правильно перейдете дорогу и с вами ничего не случится: «Давай сегодня ты переведешь меня через дорогу. Объясняй, что ты делаешь (имеется в виду: смотрим на светофор, налево-направо), - а то я боюсь, как бы нам не попасть под машину». Используйте для воспитания ребенка книги, игры, где в занимательной сказочной форме преподаются уроки безопасности. Так, например, малышу больше понравится сказка про то, как Чебурашку учат переходить дорогу, - больше, чем ваш скучный рассказ о правилах дорожного движения.

Кроме того, для безопасности вашего ребенка очень важно гармоничное развитие его тела, координация движений, спортивные навыки. То, что он будет прекрасно теоретически знать все правила безопасности и безукоризненно выполнять их, не убережет его от падений с турника или от травм во время бега, связанных с тем, что он, не рассчитав траекторию своего движения, налетит на дерево или чужой велосипед. Если вы видите, что от природы ваш ребенок не обладает ловкостью, его просто необходимо отдать в спортивную секцию, подобрав такую, где его научат правильно падать, прыгать, научат выполнять упражнения, которые улучшают координацию движений.

Безопасность в вашем доме

 

В вашем доме растет малыш и с каждым днём он становится всё любознательнее. Ребёнок ежеминутно и очень активно осваивает окружающее его пространство. Каждый из нас знает, что без единого синяка, царапин и ссадин вырастить его просто невозможно. Потому главная задача родителей обеспечить своему чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры, помня при этом об одном важном критерии – события всегда проще предупредить, чем затем лечить вызванные ими последствия.

Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить, а так же объясните ребенку правила безопасности:

  • Никогда не оставляете ребенка одного на кухне!;
  • Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
  • Всегда выключайте газ;
  • Всегда укорачивайте провода электрочайников;
  • Всегда убирайте в недоступное место неисправные электроприборы.
  • Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
  • Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
  • Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
  • Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
  • Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время! И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

 

Охранять жизнь детей – это просто проявлять здравый смысл!

 

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

 

 

свернуть

Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»

развернуть

Памятка родителям

«Обеспечение безопасности детей»

Похожее изображение

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах  и дорогах города.

С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

 Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

 Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд   правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками,   друзьями:

  •  формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  •  проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  •  решите проблему свободного времени детей;
  •  постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
  •  не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  •  чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  •  проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

 Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними: 

  •    Всегда играй в компании друзей. 
  •    Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей. 
  •    Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям. 
  •    Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям. 

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  •    Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  •    Следите за газовыми и электрическими приборами.
  •    Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  •    Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  •    Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  •    В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101.

Родителям можно посоветовать следующее: 

§   Убедитесь, что ваши дети знают телефон милиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся. 

§   Научите правилам безопасности дома и на улице.

§   Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы. 

§   Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.

§   Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом. 

§   Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей. 

§   В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни. 

§   Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семьеРодители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Мы  в очередной раз напоминает о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.


Уважаемые родители!
Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

свернуть

Игровая зависимость у подростков: как найти выход?

развернуть
 
Игровая зависимость у подростков: как найти выход?

     К сожалению, современный мир высокоразвитых технологий оказывает не всегда положительное влияние на наших детей. Игровая зависимость у подростков – прямое тому подтверждение.

    Приобретая для подростка компьютер, родители полностью уверены, что их чадо должно расти и развиваться в ногу со временем, и что его никогда не коснется эта ужасная игровая зависимость. Процесс привыкания длительный и, на первый взгляд, незаметный. И только когда все симптомы зависимости налицо, родители начинают бить тревогу.

Игровая зависимость у подростков: признаки

   Когда ребенок сидит за компьютером, для большинства родителей это удобно, поскольку подросток находится всегда в их поле зрения, а не гуляет без дела на улице. Момент привыкания ребенка к компьютеру уловить довольно трудно, поэтому родители замечают неладное только тогда, когда компьютерная зависимость полностью поглотила помыслы их ребенка.

Признаки игровой зависимости у подростков:
·         плохая успеваемость;
·         апатия, отсутствие интереса к жизни и окружающему миру;
·         депрессия;
·         отсутствие аппетита;
·         нарушение сна;
·         чрезмерная агрессия при отсутствии доступа к компьютеру;
·         повышенный интерес к денежным средствам.
      При появлении таких признаков зависимости родителям следует, прежде всего, найти причину, по которой подросток чрезмерно увлекся компьютерной игрой. Возможно, понадобится помощь профессионального психолога или психиатра.
Игровая зависимость у подростков: как вылечить
     Процесс лечения компьютерной зависимости довольно длительный и трудоемкий. Причем в положительном результате должен быть заинтересован не только сам подросток, но также все его окружение (родители, родственники, друзья). Игровая зависимость у подростков не лечится быстро, возможно у вас уйдет немало времени и сил, но выход есть. В данном случае нужно понимать, что после того как ребенку придется отказаться от игр, в его жизни образуется ниша, которую нужно будет заполнить более полезными увлечениями, занятиями, делами.
     Лечением зависимости подростков должен заниматься опытный психолог, который путем психоанализа поможет устранить как причины, так и последствия вредного для здоровья ребенка увлечения компьютерной игрой. Помимо других методов, врач назначит комплекс медикаментозного лечения в зависимости от степени сложности заболевания. Показаниями для медикаментозного лечения чаще всего являются такие нарушения состояния здоровья ребенка, как депрессия, апатия, возникшие в результате отказа от компьютерных игр.
        Следует отметить, что в группе риска игровой зависимости находятся подростки от 12 до 16 лет, у которых при обследовании обнаруживается завышенная или заниженная самооценка. В любом случае, проблему необходимо решать незамедлительно, а не пускать на самотек.
Компьютерная зависимость
     Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата, другой пример, гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.
Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. Как не попасть в рабство современной техники? Есть ли способы предотвращения или преодоления компьютерной болезни? В нашей клинике «Альтернатива» разработана комплексная программа лечения компьютерного рабства.
Как формируется зависимость?
    У компьютерной зависимости те же корни, что и у игромании (лудомании). Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.
Основные типы компьютерной зависимости
  • Зависимость от Интернета (сетеголизм)
  • Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)
Сетеголизм
Сетеголиками (зависимость от Интернета) проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски к близким.
Есть некоторые признаки сетеголика:
  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;
  • увеличение времени, проводимого он-лайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
Кибераддикция
Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры: 
I. Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности). 
II. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).
Признаки компьютерной зависимости:
  • Значительное улучшение настроения от работы за компьютером,
  • Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере,
  • Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам,
  • Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере,
  • Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,
  • Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,
  • При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,
  • Отказ от общения с друзьями.
Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:
  • нарушение зрения,
  • снижение иммунитета,
  • головные боли,
  • повышенная утомляемость,
  • бессонница,
  • боли в спине,
  • туннельный синдром (боли в запястье).
Диагностика компьютерной зависимости
  Как при большинстве психических заболеваний, именно окружающие первыми замечают изменение характера и поведения больного. Убедить же самого игромана в том, что он болен очень сложно. Первый шаг в лечении пациента – это осознание своей патологической зависимости от компьютера. Очень важно позитивно настроить больного на визит к психотерапевту, иногда для этого может быть использован какой-либо предлог в виде психологического тестирования, профессионального ориентирования. Всю остальную работу Вы можете смело доверить профессионалу. Как правило, компьютерной зависимости подвержены люди, которые неуверенны в себе, испытывают трудности в общении, неудовлетворенность своей жизнью, имеющие низкую самооценку и комплексы. Уже после первого сеанса у психотерапевта игроман начинает более критично воспринимать свое пагубное пристрастие. Окончательно изменить себя и избавиться от компьютерной зависимости можно после курса психотерапии.
 Важным этапом успешного лечения компьютерной зависимости является выявление причин, побудивших человека уйти от реальности. Основой лечения являются сеансы психотерапии. В случае обнаружения скрытой депрессии поводится лекарственное лечение. Психокоррекция проводится как индивидуально, так и в группах. В результате лечения улучшаются взаимоотношения с близкими и сверстниками, воспитываются волевые качества, повышается самооценка, формируются новые жизненные увлечения. Очень важно провести работу не только с игроманом, но и с членами его семьи. Только при их содействии результаты лечения будут прочными, а внутрисемейные отношения – гармоничными. На индивидуальных лечебных сеансах психотерапевт освобождает пациента «игрового гипноза», формирует у него безразличие к азартной игре.
Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости
у детей и подростков
  • Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
свернуть

Родителям о безопасности детей

развернуть

Родителям о безопасности детей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НЕДОПУСТИМО ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА. ВЫ НЕСЕТЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
     Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет. 

С 23.00 ДО 6.00

ВРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Помните:

нахождение детей одних вне дома в ночное время

небезопасно и поэтому ограничено законодательством

 Каждый родитель должен:

  • знать, где находится его ребёнок;
  • сопровождать в период с 23.00 до 6.00 часов детей в возрасте до 16 лет, находящихся вне жилища, либо обеспечить их сопровождение совершеннолетними лицами (статья 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»).

 

 Неисполнение указанной обязанности влечет наложение штрафа на родителей до 2 базовых величин, повторно – до 5 базовых величин(статья 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

 Милиция общественной безопасности МВД Республики Беларусь

РОДИТЕЛИ!!! ПОМНИТЕ!!!

УБЕРЕЧЬ детей от несчастья поможет выполнение простых правил:

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети – исследователи, им все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой…

До беды, в этом случае, – один шаг!

НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте спички, колющие, режущие предметы (утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки).

НЕ СТАВЬТЕ  предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.

НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п.): ребенок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для  здоровья, а иногда и жизни ребенка.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).

СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

Берегите своих детей!

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

 Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

  • Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.
  • Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.
  • Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
  • Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
  • Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
  • В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
  • НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.
  • ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно
  • с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.
  • НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).
  • Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
  • Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

 ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь

ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ

Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, и мы уже не представляем как раньше обходились без него. В Интернете можно найти любую информацию и пообщаться с людьми, которые находятся за тысячи километров. Дети и подростки используют Интернет для различных целей: они встречаются и взаимодействуют с незнакомыми людьми, заводят новых друзей, получают новую информацию, играют в игры и просто «болтаются».

Но, как и реальный мир, виртуальный также может быть опасным. Прежде всего в этом мире существует возможность устанавливать контакты с детьми без ведома взрослых. И поэтому проблема насилия над детьми в киберпространстве становится актуальной во всем мире. Для ее не существует границ и изображения детей, становящихся жертвами этого вида насилия, появляются и в Европе и в Америке и в странах бывшего Советского Союза. Существует прямая связь между этим видом насилия и насилием над детьми в реальном мире, а значит, как и в реальном мире, детей нужна защита.

Что такое киберпространство?

Это глобальное информационное пространство, в котором происходят телефонные разговоры, чаты, онлайновые дискуссии и другие виды электронных коммуникаций.

Виды насилия над детьми в киберпространстве:

  *Приставание или «обхаживание» в сети (grooming) -вхождение в доверие к ребенку с целью использовать его в дальнейшем для сексуального удовлетворения. Преступники чаще всего устанавливают контакты с подростками в чатах или на форумах. Обычно они хорошо осведомлены об увлечениях современной молодежи и без особого труда поддерживают беседы. Они находят собеседников, которые чем-то расстроены или ищут поддержки, сочувствуют им, затем предлагают перейти в более уединенное виртуальное место общения. Постепенно втягивают их в обсуждение интимных вопросов. Затем оценивается возможность встречи в реальном мире.

*Запугивание, преследование, издевательство, насмешки и другие действия - которые способны напугать, унизить и иным образом негативно воздействовать на ребенка (bullying)

Этот вид насилия получил широкое распространение в среде подростков.

Они создают сайты, посвященные сверстникам, которые по тем или иным причинам становятся «изгоями», размещают компрометирующие их фотографии, посылают анонимные оскорбительные и угрожающие сообщения, распускают неприличные слухи. Иногда сцены издевательства снимаются на фото - или видеокамеру и затем распространяются через Интернет.

*Показ материалов, которые могут нанести вред физическому или психологическому здоровью ребенка.

У большинства подростков увиденные в сети сексуально откровенные материалы вызывают беспокойство и тревогу. Кроме того, просмотр порнографии может привести к возникновению у несовершеннолетних зрителей следующей реакции:


-зависимости от порнографии;
-эскалации ее потребления;
- снижения чувствительности и склонности к подражанию.

*Производство, распространение и использование детской порнографии или материалов, изображающих сексуальное насилие над детьми.

Детская порнография – представляет собой один из самых доходных видов криминального бизнеса. При этом распространение порнографических материалов – это вершина айсберга, в основе которого – сексуальное насилие и торговля детьми. Наиболее откровенные материалы изображают ребенка, занятого реальными или имитируемыми открытыми сексуальными действиями, или непристойно показывают части его тела.

(В Республике Беларусь за изготовление и распространение детской порнографии введена уголовная ответственность. Максимальное наказание - лишение свободы на срок до 13 лет. (Ст.343 и 3431 Уголовного кодекса РБ).

Кто может пострадать от насилия в киберпространстве?

Чаще всего в сети ищут дружбы и общения подростки, которые не находят понимания у своих близких и трудно заводят друзей в реальном мире. Как правило, это
-дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
-дети, пострадавшие от сексуального насилия и траффикинга;
- воспитанники детских домов и интернатов.

Однако в последнее время среди пострадавших от вовлечения в изготовление порнографии все чаще встречаются подростки из вполне благополучных и достаточно обеспеченных семей. Они добровольно участвуют в съемках, объясняя это «модой» и «желанием стать звездой».

Но в любом случае за вовлечение несовершеннолетних в изготовление порноснимков (независимо от того происходило это с их согласия или без) ответственность несут взрослые люди.

ПОМНИТЕ: Дети страдают от насилия, как в момент изготовления порнографической продукции, так и впоследствии, поскольку фотографии или фильмы, изображающие акт насилия, годами циркулируют в сети Интернет и доступны миллионам потенциальных зрителей.

Родители могут сделать многое для безопасности детей в Интернете. Проявляйте интерес к занятиям своего ребенка. Чаще общайтесь с детьми, спрашивайте о виртуальных друзьях, интересуйтесь, какие темы обсуждает ваш ребенок в чатах и на форумах.

Советы родителям

1. Будьте другом для своего ребенка. Интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие проблемы. Если Вы сможете стать тем человеком, которому Ваш ребенок доверяет, ему не придется искать поддержки у виртуальных друзей.

2. Установите компьютер в месте, доступном для всех членов семьи. Это значительно облегчит контроль за его использованием.

3. Составьте правила безопасного поведения в Интернете, в которых будут перечислены требования, касающиеся пользования Интернетом, а также алгоритм действий ребенка при столкновении с опасным незнакомцем или сексуальным домогательством.

4. Напишите эти правила на бумаге и прикрепите возле компьютера!

5. Попросите Вашего ребенка никому не сообщать личные данные: имя, возраст, номер телефона, домашний адрес, номер школы. Объясните, что не следует высылать свои фотографии людям, с которыми он познакомился по Интернету.

6. Попросите Вашего ребенка сразу же рассказывать Вам о неприятных ситуациях во время общения в Интернете, подчеркнув, что Вы не будете сердиться, о чем бы он ни сказал.

7. Просматривайте информацию, содержащуюся в компьютере Вашего ребенка. Это поможет Вам контролировать его общение в сети. Но помните, что ребенок может пользоваться Интернетом не только дома, но и в школе, Интернет-клубе, у друзей.

8. Напоминайте ребенку о том, что все правила безопасности в Интернете остаются в силе и тогда, когда он пользуется компьютером и вне дома, например в Интернет – кафе или у друзей.

Безопасность на воде

С начала года только в Минской области утонуло 20 человек, из них двое детей. Уважаемые родители! Отправляясь с ребятишками к воде, объясните им, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду. Помните, что рано или поздно ребенок последует вашему примеру, поэтому в первую очередь строго соблюдайте правила поведения на воде сами!

Ни в коем случае не следует купаться и долго пребывать на солнце в состоянии алкогольного опьянения.

 Не ныряйте с разбега, заходите в воду постепенно, чтобы дать телу привыкнуть к перепаду температур и избежать спазмов кровеносных сосудов. Если вы много времени провели на солнце, не спешите заходить в воду: отойдите в тень, остыньте и только потом идите плавать. Не стоит купаться натощак или сразу после еды. Ни в коем случае не заходите в воду во время грозы! Совершая дальние заплывы, экономно расходуйте силы, время от времени отдыхайте. Не отплывайте далеко от берега на надувных матрацах и кругах. Если плаваете плохо, держитесь поближе к берегу, чтобы в любой момент коснуться дна ногами.

Не стоит долго находиться в воде – это может привести  к переохлаждению организма. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, силы ветра. Наиболее благоприятные условия - ясная безветренная погода от +25°С и вода не ниже +18°С. Если Вы почувствовали озноб, надо немедленно выйти на берег и сделать короткую, но энергичную пробежку.

Довольно частое происшествие – судорога. Если Вы почувствовали, что свело ногу - не паникуйте и не теряйтесь. Сделайте глубокий вдох и погрузитесь под воду с головой. Крепко ухватите рукой большой палец и сильно тяните ступню на себя, пока нога не выпрямится полностью. Сразу же плывите к берегу.

Если Вы начали тонуть, не барахтайтесь, успокойтесь и  перевернитесь на живот или на спину, раскиньте как можно шире руки и ноги – так вы всплывете на поверхность. Лежа на спине, дышите медленно и глубоко. Не выдыхайте до конца, в легких всегда должен оставаться воздух, он будет поддерживать Вас. Руками слегка загребайте воду под себя, это тоже поможет оставаться на плаву. Немного отдохнув, плывите к ближайшему берегу.

Утверждение, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, действует не всегда! Итак, для начала позовите на помощь других людей или спасателей, когда таковые рядом имеются. Бросьте тонущему спасательный круг или длинную веревку с узлом на конце. Если есть лодка, то подплывите к человеку на ней и попробуйте помочь. Если же Вы плаваете хорошо и уверены в своих силах, постарайтесь добраться до горе-пловца самостоятельно. Приблизившись, обхватите его сзади за плечи и постарайтесь избежать судорожных попыток ухватиться за Вас, которые будет предпринимать паникующий тонущий человек, плывите с ним обратно. Если же утопающий без сознания, тащите его к берегу, взяв рукой под подбородок таким образом, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды. Попросите людей, находящихся рядом, вызвать скорую медицинскую помощь. Немедленно приступайте к оказанию доврачебной помощи.

Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут, поэтому мероприятия по оказанию помощи должны выполняться быстро. Если пострадавший успел наглотаться воды или потерял сознание, необходимо сразу же удалить воду из его легких. Для этого положите его животом на валик (бревно) или на колено так, чтобы голова свешивалась вниз. Затем резко нажимайте раскрытыми ладонями между лопаток. Повторять эту процедуру следует до тех пор, пока изо рта пострадавшего не потечет вода.

Если же дышать пострадавший после этого не начнет, нужно переходить к сердечно-легочной реанимации. Убедитесь, что пострадавший находится на твердой поверхности лежа на спине. Осбободите грудную клетку от одежды. Сделайте 30 нажатий на грудину до 5 см (если ребенок - на 1/3 высоты грудной клетки), поместив руки на центр грудной клетки ср скоростью два нажатия в секунду. Запрокиньте голову пострадавшего назад, зажмит нос и сделайте два вдувания в рот. При этом должна подняться грудная клетка. Продолжайте проведение сердечно-легочной реанимации до прибытия скорой помощи.Помните, как только Вы успокоитесь и соберетесь, выход из ситуации, даже чрезвычайной, найти будет гораздо быстрее и проще!  

Запрещается:

·        Заплывать за знаки ограждения и предупреждающие знаки

·        Купаться и нырять в запрещённых и неизвестных местах

·        Купаться в состоянии алкогольного опьянения

·        Прыгать в воду с дамб, пристаней, катеров, лодок, плотов

·        Подавать ложные сигналы бедствия

свернуть