Методическая копилка

НПД     ПО

ИДУ     ВМП

ВР

 

 

Фестиваль-конкурс «Удивительный мир детства» номинация «Территория детства: авторская дидактическая игра»

развернуть

Государственное учреждение образования «Яршевичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»

 

Фестиваль-конкурс

«Удивительныймир детства»

номинация «Территориядетства:

авторская дидактическая игра»

 

Дидактическая игра сумка-игралка

«Овощи, фрукты и ягоды»

 3+ (вторая младшая группа),

разработанная воспитателем

дошкольного образования

Петровской Екатериной Александровной

 

 

Сумка-игралка

«Овощи, фрукты и ягоды» 3+ (вторая младшая группа)

 

Дидактический материал: сумка-игралка, фигурки овощей и фруктов, ваза, кастрюлька.

Задача: развивать восприятие цвета, развивать мелкую моторику; формировать знания о натюрморте, о формах и окраске овощей и фруктов; воспитывать интерес к процессу и результату своей деятельности.

Игровые действия: по заданию взрослого расположить овощи и фрукты на вазочке.

Игровые правила: составить натюрморт по цветовой гамме; составить натюрморт из круглых (овальных) овощей и фруктов.

Игра «Натюрморт»

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Выбирают силуэты ваз.

Педагогический работник загадывает загадки про овощи и фрукты:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит яркую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…(Груша)

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль по чистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…(Лук)

 

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных живёт

А на вкус кислейший он

Как зовут его…(Лимон)

Педагогический работник предлагает детям составить натюрморт из фруктов, дети находят и называют их (форму, цвет); затем можно предложить добавить овощей и также назвать их.

 Педагогический работник предлагает детям внимательно рассмотреть свои натюрморты, попробовать охарактеризовать их (чего больше овощей или фруктов, какие они по цвету, форме и т.д.). Поощряет детей за проделанную работу.

Игра «Сортировки»

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «овощи», «фрукты»; развивать навыки общения; воспитывать у детей желание помогать другим.

                                                       Ход игры

Раскладывайте урожай на полочках в сумке-игралке по различным признакам: по цвету, форме, размеру, виду (овощи, фрукты, ягоды), вкусовым качествам (сладкие, кислые, горькие).

 

Методические рекомендации.

Данную дидактическую игру можно использовать в процессе специально организованной деятельности воспитанников от 3 лет, для организации кратковременной (3-5 мин) индивидуальной или групповой работы, также может быть использована родителями в условиях семейного воспитания.

Воспитанники данного возраста учатся узнавать цвета, запоминать их названия. Различение ребёнком предметов по цвету, форме возможно с помощью сравнения однородных и разнородных предметов.

Проведение дидактической игры с воспитанниками предполагает активность педагогического работника в обучении детей приёмам игровых действий. Например, при обучении правильному выкладыванию предметов в игре «Сортировка» - где ребёнок раскладывает урожай по различным признакам: по цвету, форме, размеру, виду (овощи, фрукты, ягоды), вкусовым качествам (сладкие, кислые, горькие); в ходе игры педагогический работник задает вопросы (развивает общение); даёт советы, поощряет детей, контролирует их действия. При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера.

Сумка-игралка«Овощи, фрукты и ягоды»

 

Игра «Сортировки»

 

Игра «Натюрморт»

 

Игра «Натюрморт»

 

Игра «Натюрморт»

 

свернуть

Интерактивная игра «Знаете ли вы закон?»

развернуть

Презентация "Территория безопасности"

  • Файл: Презентация Microsoft PowerPoint (.pptx (12,3Мб)
Подробнее...
<поделиться в: