Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Яршевичская средняя школа"
Государственное учреждение образования «Яршевичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»
Фестиваль-конкурс
«Удивительныймир детства»
номинация «Территориядетства:
авторская дидактическая игра»
Дидактическая игра сумка-игралка
«Овощи, фрукты и ягоды»
3+ (вторая младшая группа),
разработанная воспитателем
дошкольного образования
Петровской Екатериной Александровной
Сумка-игралка
«Овощи, фрукты и ягоды» 3+ (вторая младшая группа)
Дидактический материал: сумка-игралка, фигурки овощей и фруктов, ваза, кастрюлька.
Задача: развивать восприятие цвета, развивать мелкую моторику; формировать знания о натюрморте, о формах и окраске овощей и фруктов; воспитывать интерес к процессу и результату своей деятельности.
Игровые действия: по заданию взрослого расположить овощи и фрукты на вазочке.
Игровые правила: составить натюрморт по цветовой гамме; составить натюрморт из круглых (овальных) овощей и фруктов.
Игра «Натюрморт»
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Выбирают силуэты ваз.
Педагогический работник загадывает загадки про овощи и фрукты:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит яркую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…(Груша)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль по чистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…(Лук)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных живёт
А на вкус кислейший он
Как зовут его…(Лимон)
Педагогический работник предлагает детям составить натюрморт из фруктов, дети находят и называют их (форму, цвет); затем можно предложить добавить овощей и также назвать их.
Педагогический работник предлагает детям внимательно рассмотреть свои натюрморты, попробовать охарактеризовать их (чего больше овощей или фруктов, какие они по цвету, форме и т.д.). Поощряет детей за проделанную работу.
Игра «Сортировки»
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «овощи», «фрукты»; развивать навыки общения; воспитывать у детей желание помогать другим.
Ход игры
Раскладывайте урожай на полочках в сумке-игралке по различным признакам: по цвету, форме, размеру, виду (овощи, фрукты, ягоды), вкусовым качествам (сладкие, кислые, горькие).
Методические рекомендации.
Данную дидактическую игру можно использовать в процессе специально организованной деятельности воспитанников от 3 лет, для организации кратковременной (3-5 мин) индивидуальной или групповой работы, также может быть использована родителями в условиях семейного воспитания.
Воспитанники данного возраста учатся узнавать цвета, запоминать их названия. Различение ребёнком предметов по цвету, форме возможно с помощью сравнения однородных и разнородных предметов.
Проведение дидактической игры с воспитанниками предполагает активность педагогического работника в обучении детей приёмам игровых действий. Например, при обучении правильному выкладыванию предметов в игре «Сортировка» - где ребёнок раскладывает урожай по различным признакам: по цвету, форме, размеру, виду (овощи, фрукты, ягоды), вкусовым качествам (сладкие, кислые, горькие); в ходе игры педагогический работник задает вопросы (развивает общение); даёт советы, поощряет детей, контролирует их действия. При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера.
Сумка-игралка«Овощи, фрукты и ягоды»
Игра «Сортировки»
Игра «Натюрморт»
Игра «Натюрморт»
Игра «Натюрморт»
свернуть