Внеклассные мероприятия по предметам

Сценарий мероприятия    «Веселые истории»

развернуть

                                          Сценарий мероприятия

                                              «Веселые истории»

Цель мероприятия: Содействовать  формированию интереса учащихся к изучению истории. Способствовать проведению интеллектуальных игр среди школьников.

Задачи: Знакомство с отдельными веселыми и занимательными моментами из мировой истории, известными личностями и событиями.

 

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук с колонками, презентация,микрофон, видеоролик, призы для участников, столы и стулья для команд.

 

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть

Ведущий : Сегодня мы все станем участниками необычного меропроятия «Веселые истории». Вам предстоит узнать интересные факты из жизни знаменитых политиков или обычных людей различных периодов истории. Команды-соперники (10 класс и 11 класс) попробуют разобраться в сложных, запутанных и необычных ситуациях из мировой истории, а если у них не получится, им помогут зрители.

Правила соревнования:

1.Всего будет разыграно 16 вопросов

2.Командам на обсуждение  дается 1 минута (обсуждение будет сопровождаться звуковым отсчетом)

  1. Команды имеют право на досрочный ответ

4.В отсутствие досрочного ответа право высказать свою версию получает команда в соответствии со своей очередностью(первой отвечает команда 10 класса, далее 11 класс и т.д.).

5.Игрок-участник за верный ответ получает сладкий приз

6.Если команда не называет верный ответ, право высказать свою версию получает другая команда.

7.Если команды не справляются с заданием, вопрос разыгрывается среди зрителей. За правильный ответ зритель получает сладкий приз в двойном размере.

8.Побеждает команда, у которой наибольшее количество правильных ответов.

 

 

 

 

 

 

  1. Соревнование (вопросы и ответы)

 

2.1 Первая часть соревнования

 

  1. Многим известна легенда о греческом философе Диогене (около 400 — около 325 гг. до н.э.), который жил в бочке. Существуют 3 интересных случая из жизни Диогена:
  2. Днем он ходил по городу с фонарем, а на вопрос «зачем ему днем фонарь?» отвечал, что кого-то ищет. Кого, по словам Диогена, он искал?
  3. Когда Александр Македонский однажды подошел к нему и сказал: «Я – великий царь Александр», Диоген ему ответил: «Ну и что. А я … Диоген». Как Диоген обозвал самого себя (подберите слово на месте пропуска).
  4. Когда в другой раз Александр Македонский, подойдя к гревшемуся на солнце Диогену, предложил ему просить у него, что он хочет, Диоген отвечал: «Отойди в сторону, не заслоняй …». Чем помешал Александр Македонский Диогену?

Ищу человека

Собака Диоген

Не заслоняй мне солнце

  1. Известный исторический факт: римский император Калигула включил в состав сената (совещательный орган при императоре) своего коня. Когда император был убит, народ пожелал оставить коня в сенате. Почему?

Потому что в отличие от других сенаторов, конь никого в тюрьмы не сажал, плохих советов не давал и требовал совсем немного на свое содержание.

  1. Князь Владимир по прозвищу Красно солнышко известен тем, что в 988 г. крестил Русь по православному обряду. Ранее он отказался от предложения сделать главной религией на Руси ислам. Что запрещал ислам из того, что было одним из любимых занятий Владимира?

Ислам запрещал  ему употреблять алкогольные напитки

  1. В 1518 году Европу поразила неизвестная болезнь, которую стали называть "танцевальная чума". Люди безо всяких на то причин принимались плясать сутки напролет, пока не падали замертво.Как городские власти пытались «лечить» эту болезнь?

Подсказка: они не использовали лекарств и не применяли физической силы.

Они соорудили  танцплощадку и пригласили музыкантов

  1. Этот случай произошел во Франции в период правления короля Людовика XIV (1643-1718). Однажды за обедом один из придворных философски заметил: «Мы все умрем»,- и вдруг, поймав строгий взгляд Короля-Солнце, изменил свою фразу. Из каких 2 слов состояла фраза придворного?

Почти все

6.Из дневников короля Франции Людовика  XVI во время Великой Французской революции: 20 июня 1789 года - «Гон на оленей возле Бютар, убит один»; 4 августа — «Оленья охота в Марли, ездил туда и обратно верхом». Какое слово он записывал в дневниках в промежутках между охотой на оленей?

Ничего

  1. Во время Отечественной войны 1812 года многие офицеры русской армии были убиты русскими же солдатами. Происходило это в основном ночью, когда солдаты находились в карауле. Почему солдаты всегда начинали стрелять без предупредительного сигнала?

Офицеры российской армии, как настоящие дворяне, имели привычку говорить между собой по-французски. Солдаты думали, что враг уже близко, и стреляли без предупреждения

  1. Полковник Ермолов, будущий герой войны 1812 года, получил звание генерала не за боевые заслуги. Командиры Ермолова из числа генералов российской армии лично написали письмо императору, чтобы тот немедленно присвоил тому генеральский чин. Почему?

Он так дерзко разговаривал со своими сослуживцами, которые были выше его по званию, что они выпросили для него генеральский чин. Все-таки выслушивать гадости от генерала не так обидно.

  1. Эндрю Джексон был седьмым по счету президентом США и основателем Демократической партии. Когда он умер в 1837 году, никто из ЛЮДЕЙ, пришедших на похороны, не сказал о нем плохих слов. Кто же не стесняясь на всю улицу высказал все плохое, что думает о президенте?

Любимый попугай Джексона так громко и матерно говорил о президенте, что его пришлось унести с похорон.

2.2 Юмористическая пауза

Ведущий: Вот и завершилась первая часть соревнования. В любом интеллектуальном соревновании предусмотрна пауза. В нашем мероприятии она будет юмористической. Сегодня вы узнаете, как сдают экзамены студенты исторического факультета (видео «Сдача устного экзамена»).

2.3  Ведущий: Вот мы и отдохнули, зарядились положительными эмоциями. Пора продолжить соревнование. Внимание, следующий вопрос:

  1. Во время одной из войн XIX в. появилась карикатура, где присутствуют лев, который наблюдает за медведем; медведь, который готовится к нападению; индейка, на которую нападают. Какие 3 государства Европы изображены на карикатуре?

Подсказки: Это Крымская война 1853-1856 гг. Название одного из государств по-английски пишется так же, как на этот же язык переводится слово «индейка». Крым-это не государство. 

Британская империя (Англия)-это лев.

Российская империя (Россия)-это медведь.

TURKEY (Турция)-на английский язык так же переводится слово «индейка».

  1. Император Hиколай II во время Первой Мировой войны запретил в российской армии пулеметы и автоматы. По его мнению, какой ущерб российской армии наносило применение такого оружия?

         Он считал, что из-за пулеметов и автоматов в армии быстро закончатся все патроны.

12.В 1917 году в России была популярна частушка: «Эх, прогнали мы Николку, эх, да что-то мало толку. А не подняться ли народу, чтоб Сашку за ноги да в воду?» О ком идет речь в этой частушке?

Александр Керенский

 Николай II

  1. Американский президент Кэлвин Кулидж (1923—1929) был известен сдержанностью манер и говорил очень немного. Однажды за обедом сидевшая рядом с Кулиджем дама взмолилась: «Господин президент, скажите хоть что-нибудь! Я поспорила, что вытяну из вас больше двух слов!». Какие два слова произнес президент?

Вы проиграли

  1. В годы Второй мировой войны китайские партизаны, сражаясь с японскими захватчиками, использовали октоген - самую мощную в мире взрывчатку. Чтобы соблюсти конспирацию, октоген в виде порошка смешивали с мукой и провозили в мешках. Октоген - мощное взрывчатое вещество. По разрушающему воздействию октоген превосходит тротил почти в два раза. В 1940-х годах октоген использовался как детонатор в ядерных зарядах.Вопрос: как еще могли использовали данную смесь китайские партизаны?

Такую муку почти невозможно было отличить от настоящей - из нее можно было даже печь хлеб (октоген не взрывается при температуре 200 градусов). Такой хлеб можно было употреблять в пищу без риска получить отравление, а недоеденные куски можно было складывать, чтобы потом с их помощью подорвать какой-нибудь японский военный обоз.

  1. Советские художники Кукрыниксы известны своими карикатурами на лидеров фашистской Германии во время Второй Мировой войны. Какая русская пословица зашифрована в этой карикатуре Кукрыниксов?

Не так страшен черт, как его малюют

  1. Шестилетняя финская девочка Хельга Хилтунен перед Рождеством написала Богу письмо с просьбой подарить ей 100 марок. В Финляндии письма с неправильным адресом имеет право вскрывать только президент республики. Так письмо, адресованное «господину Богу», было прочитано Урхо Калева Кекконеном, президентом Финляндии с 1958 по 1982 год. Кекконен решил выполнить просьбу девочки, однако подумал, что такому маленькому ребенку достаточно и 50 марок. Он распорядился завезти ей деньги и письмо «от Бога» на своей машине. Вскоре в канцелярию вновь пришло письмо от Хельги. Почему в своем письме девочка просила Бога больше не передавать деньги через президента?

Девочка просила Бога больше не передавать деньги через президента, потому что он украл половину.

 

 

  1. Заключительная часть

 

Подведение итогов, награждение победителей.

 

 

 

свернуть

Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 5-7 класса

развернуть

Государственное учреждение образования

«Яршевичский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

 

 

«Юный филолог»

 

 

 

Викторина

по русскому языку и литературе

для учащихся 5-7 класса

 

 

                          

 

                           Разработала и провела

                                                        Учитель русского языка и литературы

                                       Колоскова Елена Валерьевна

 

 

 

Викторина

по русскому языку и литературе для учащихся 5-7 класса

«Юный филолог»

Цель игры:

  1. Актуализировать знания по русскому языку и литературе за курс 5–7 классов, раскрытие многообразия и богатства русского языка;
  2. Развивать навыки работы в группе в условиях соревнования, уметь применять знания в условиях викторины и ведения дебатов;
  3. Привить качества, необходимые для лидерства, воспитать чувства дружбы и взаимопомощи, привить интерес к русскому языку и литературе  

Условие игры. Ребята делятся на две команды (две соревнующиеся команды). Участники должны продемонстрировать силу, ловкость, сообразительность, а главное - отличное знание русского языка и литературы. Игру комментирует и оценивает жюри.

Ход игры

Ведущий.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас интересная викторина для знатоков русского языка и литературы. Вы готовы сражаться? Тогда эта игра для вас!

Ведущий:

- Настоящий кладезь мудрости содержится в пословицах и поговорках. Они хранят опыт народа, дают советы на все случаи жизни, учат и воспитывают нас. Знать много пословиц и поговорок значит не только хорошо владеть родным языком и средствами его выразительности, но и быть человеком мудрым.

1-й конкурс “Собери пословицу”

- Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Каждая команда получает бланк с заданием. 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 10 баллов. 

  1. доброе, пирога, лучше, мягкого, слово
  2. язык, не, приветливых, отсохнет, слов, от
  3. молчание, а, слово, золото, серебро
  4. говори, услышишь, побольше, поменьше
  5. поле, умом, а, красно, пшеницей, беседа
  6. в, человека, общении, лошадь, езде, а, узнают, по
  7. враг, говорит, язык, мой, прежде, ума, мой
  8. на, себя, кто, много, накликает, тот, болтает, беду
  9. что, говорить, с, напиться, меду, тобой
  10. слова, голова, пустые, не скажет, умная

Ответы:

  1. Доброе слово лучше мягкого пирога.
  2. От приветливых слов язык не отсохнет.
  3. Слово – серебро, а молчание – золото.
  4. Поменьше говори – побольше услышишь.
  5. Красно поле пшеницей, а беседа – умом.
  6. Лошадь узнают по езде, а человека в общении.
  7. Язык мой – враг мой: прежде ума говорит.
  8. Кто много болтает, тот беду на себя накликает.
  9. С тобой говорить, что меду напиться.
  10. Умная голова не скажет пустые слова.

 

2 конкурс.

Распределите их в две колонки: в первую – пословицы, во вторую – поговорки.

Своя земля и в горсти мила (пословица)

Работать с огоньком (поговорка).

Терпенье и труд всё перетрут (пословица)

Комар носа не подточит (поговорка).

Повторенье – мать ученья (пословица).

Как снег на голову (поговорка).

Самолюб никому не люб (пословица).

 

3 Конкурс. 

Исправьте  грамматические ошибки.

1.Заниматься ему ничего не мешало. (ничто; в.п.)

2.Обоими руками, обеих концов. (обеими, обоих)

3.Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком. (лёд)

4.Здесь ты можешь купить памятный сувенир.

  1. Вдали показалась стая уток и зайцев.

6.В пустыне многие животные бросаются в спячку. (залегают)

 

5  конкурс “Найди овощ”.

В предложение бумага истлела “спрятано” слово “аист” (Слайд 20). В четырех из пяти следующих примерах найдите названия овощей, а в одном – название цветка. Предложения необходимо выводить на экран по одну. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 5 баллов.

 

 

 Впереди скала (Слайд 21)

Банка пуста (Слайд 22)

На полу кошка (Слайд 23)

Зима кончается (Слайд 24)

На ковре паук (Слайд 25)

 

Ответы.

Впереди скала

Банка пуста

На полу кошка

Зима кончается

На ковре паук

  • Конкурс «Разминка»

Начнем с разминки, в которой участвуют команды в полном составе. Готовый к ответу поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда, ответившая неверно, дет возможность соперникам предложить свой ответ.

 

1.Назовите родоначальников славянской азбуки. ( Кирилл и Мефодий)

2.Первопечатником на Руси был…(Иван Федоров)

3.Назовите самый плодотворный период в творчестве . (Болдинская осень)

4.Какие баснописцы вам известны? (Лафонтен, Эзоп, Крылов, Михалков, Сумароков)

5..Какие виды сказок вам известны? (Бытовые, волшебные и сказки о животных)

7.Кому посвящены строки: «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль»? (Жуковскому)

8.Назовите фамилию Максима Горького. (Пешков)

  1. «Печальная судьба отца и сына: жить розно и в разлуке умереть» Кому принадлежат эти строки? (Лермонтов)

10.Кем по происхождению был автор первого русского толкового словаря? (датчанином)

 

7 конкурс. Сколько фразеологизмов в тексте? Укажите их.

 

С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!..Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взятьего в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!

(12).

 

8 конкурс «Пословицы»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Послушайте, как звучат известные пословицы на шершавом канцелярском языке и попробуйте их узнать.

1.Истина не содержится в нижних конечностях (В ногах правды нет)

2.ТО, что отражает свет, не обязательно является драгоценным металлом (Не все  то золото, что блестит)

3.Превратности любви заводят нас так далеко, что козел кажется идеалом.(Любовь зля, полюбишь и козла).

4.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет)

5.Ощущение потребности в еде – это не сестра вашей матери или отца (Голод не тетка).

6.Кушанье из крупы нельзя ухудшить с помощью изделия молочной промышленности (Кашу маслом не испортишь)

7.Большое количество усвоенной информации приведет к быстрому одряхлению организма (Много будешь знать-скоро состаришься).

 

Вопросы для болельщиков. Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

 

9 конкурс. Игра «Переводчик»

1.Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.

  1. Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)
  2. Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома.)
  3. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.
  4. Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер).
  5. Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по узенькой тропинке.)

 

9 конкурс. Хитрые загадки (найти слово в слове).

  Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке?

(Средняя часть - л-иней-ка)

  Какой овощ всегда с собою носит черепаха?

(Репу - черепаха)

  Какое животное жить не может без уроков?

(Сурок)

  Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?

(Рис - турист)

  Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире?

  Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?

(Оводы - хоровод)

  Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?

(Мармелад и карамель)

  С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод?

(С неводом - оленевод)

  Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?

(Льва — телевизор)

  • 10 «Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.

  1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)
  2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

  1. У женщины гораздо старше средних лет существовали до

биологической смерти два представителя водоплавающей птицы

подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического

темперамента.

- Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.

- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

  1. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.

- Всеядная птица с серо-черным оперением при невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение натуральным продуктом.

- У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

  1. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.

- Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас

- Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)

Дополнительный вопрос назовите фразеологизм «Не солоно хлебавши» Объясните

  • 11 Конкурс капитанов

Мы на исторической станции. Я называю старорусские слова, а вы показываете:

1 выя - шея; десница- правая рука; очи-глаза; шуйца- левая рука; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки

 

  1. Вопросы для болельщиков
  2. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)
  3. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
  4. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
  5. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)
  6. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)
  7. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)
  8. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (Нос)
  9. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём.Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)
  10. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)
  11. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)
  12. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка)

 

Подведение итогов. Подсчёт баллов.

Ведущий: Вот перед нами команда знатоков русского языка и литературы, настоящие «Юные филологи». Молодцы.

 

Награждение.

 

 

 

свернуть

Конкурсно-игровая программа «Новогодние чудеса»

развернуть

 

Конкурсно-игровая программа

«Новогодние чудеса»

 

 

Автор:

Гиль Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

 

 

Пояснительная записка

 

Новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно младшего школьника – событие очень важное, и оно должно стать неповторимым и незабываемым.

Данная игровая программа предназначена для детей младшего школьного возраста (6-9 лет). Игровая программа основана на конкурсно- танцевальной деятельности, рекомендуется использовать данный сценарий для проведения новогодних праздников.

Цель: создать условия для развития творческих способностей обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

формирование и развитие полезных знаний, умений и навыков подрастающего поколения посредством игровой деятельности;

развитие творческого потенциала учащихся; 

создание условий для сплочения детского коллектива;

приобщение к культуре празднования Нового года.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа.

Продолжительность игровой программы – 1 час. Минимальное количество детей, на которое рассчитана программа – 10 человек, максимальное – 20.

Действующие лица: Дед Мороз, Ягуся, Леший, Снеговик, Снегурочка, Баба Яга, Зима.

Оборудование: компьютер с музыкальным оборудованием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход конкурсно-игровой программы

 

(Под новогоднюю музыку «С Новым годом, друзья!» дети входят в зал)

Зима:

Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

Дети хором:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

 

Зима:

Весёлые затеи принес нам Новый год.

С весёлой звонкой песни начнём наш хоровод!

 

Хороводная песня «Замела метелица»

(слова и музыка: А. А. Пряжникова)

 

Зима:

Посмотрите, ребята, мы пришли на ёлку.

Гости здесь, но вот вопрос:

Где же бродит наш весёлый

Добрый дедушка Мороз?

Уж пора ему прийти, задержался он в пути.

Давайте покричим ему: «Ау! Ау!»

«Дед Мороз, тебя зову!» (Дети кричат: ау, ау.)

Тише, не шумите,

Свои ушки навострите.

Слышите: кто- то к нам идёт сюда:

Шуба, красный нос, может это Дед Мороз?

 

Под веселую музыку в зал вбегает Снеговик.

 

Снеговик:

Ух, как много ребятишек!

И девчонок, и мальчишек!

А я на улице стоял

И метлу в руках держал.

Вдруг услышал я «Ау!»

Я кричу: «Бегу, бегу!»

Я забавный снеговик,

К морозу, к холоду привык.

Снеговик я не простой,

Я весёлый, озорной!

Только вот печален я.

Вы всех на праздник пригласили,

А про меня совсем забыли!

Непорядок! Форменное безобразие! А ведь я, ребята, самый настоящий помощник Снегурочки и Деда Мороза! И как же мне обидно, что никто обо мне и не вспомнил!

 

Зима:

Снеговик, не сердись, прости нас, пожалуйста. Конечно же, мы все тебя приглашаем к нам в гости на праздник.

 

Снеговик:

Правда? Ой, спасибо! Я, ребята, так люблю повеселиться! Только что-то я не вижу Дедушки Мороза, где же он?

 

Зима:

Вот и мы ему кричали, а прибежал ты. Может, что-то случилось, может он заблудился?

 

Снеговик:

Не волнуйтесь! Я в лесу знаю все тропиночки. Если Дед Мороз не идёт к вам, тогда мы сами пойдем к нему. Я вас провожу в волшебный лес, но, чтобы нам не было скучно, давайте все станем у ёлочки и потанцуем.

 

Танец «Мы пойдём, пойдём налево…»

 

Зима:

Ой, ребята, а куда это мы попали?

 

Снеговик:

Это волшебный лес! Не бойтесь, у меня все под контролем! Если что, я вас защитю! Ой, защищу! Ну, в общем, в обиду вас не дам! Кажется, сюда кто-то идёт, прячемся!

 

Снеговик убегает, появляется Баба Яга, Леший и дочка Бабы Яги (Ягуся)

 

Ягуся:

А-а-а-а! Не хочу! Надоело!

 

Баба Яга:

Что надоело, Ягусенька? Орешки? А сосулечку хочешь?

Ягуся:

Нет! Отстань от меня! Ты чего, заморозить любимое дитятко хочешь? На улице минус тридцать, а она мне сосульки предлагает!

 

Баба Яга:

Ну, может тогда горячий киселек из поганочек?

 

Ягуся:

Не хочу! А-а-а-а, никто меня не любит!

 

Баба Яга:

Да, как же это не любит! Ягуленька, да мое самое- самое… разлюбимое…

 

Ягуся:

Несчастное создание!

 

Баба Яга:

Ну, что опять не так, Ягуленька? Ну, скушай лягушечку. А хочешь, я тебе тортик из мухоморчиков сварганю, а?

 

Ягуся:

Ничего не хочу, маманя! Надоело всё мне!

 

Леший (не вытерпев):

Ну всё! Мне тоже уже надоело это всё! Сейчас я с этим покончу (достает ремень из штанов).

 

Баба Яга:

Ты чего удумал, ирод ты лесной? Хочешь обидеть мою маленькую.

 

Леший:

Ха! 120 лет и всё маленькая! И с каждым годом все вреднее! Всё ей не так да не эдак, уж мы перед ней наизнанку вывернулись, а ей опять всё не нравится!

 

Баба Яга: Я щас как дам тебе по лбу! Ишь, раскомандовался! Командир сыскался! Ягуленька, ну ты хоть намекни нам, чего желает твоя отвратительная душенька?

 

Ягуся:

Есть у меня, маманя, мечта. Хочу настоящий Новый год, чтоб ёлка…

 

Леший (перебивая): Тьфу… дак это ж запросто. Вот тебе ёлка!

 

 

Ягуся:

Хочу, чтоб все по-настоящему, Дед Мороз, мешок с подарками, волшебство, чтоб веселье, игры, пляски до упаду! Хочу, хочу, хочу!!! Исполняйте, а не то объявлю голодовку!!!

 

Леший:

А чаво! Пусть поголодает, может хоть поумнеет!

 

Баба Яга:

Ты что! Ишь чего удумал! Да чтобы я, да своего ребятёнка, да на мучения обрекла! Не бывать этому! В лепешку расшибусь, а дочке Мороза добуду!

 

Леший:

Дак я ж разве против! Только где ж его взять-то?

 

Баба Яга:

Леший, вот что у нас на носу?

 

Леший:

Бородавки, ясно дело!

 

Баба Яга:

Балбес ты, Леший. На носу Новый год, а что это значит? Что Снегурка и Дед пойдут на праздник к ребятне. Ух, ненавижу их, никогда нас на праздник не зовут! Обидно! Нам надо их выкрасть!

 

Леший:

Ну, надо, так надо!

 

Баба Яга:

Нужно собирать команду злодеев, боюсь, сами-то не справимся! Эх, силы-то уже не те! Так… А как их собрать, радиостанцию-то мыши съели…

 

Леший:

Надо позвонить.

 

Баба Яга:

Точно! Будем пользоваться благами цивилизации. Так …. Надо позвонить… Кому бы позвонить… С кем бы посоветоваться…

 

Леший:

Мне можно позвонить, со мной надо посоветоваться!

 

 

Баба Яга (показывает телефон):

Вот он, красавец! Такого ещё ни у кого нет! Новейший, муха не сидела!

 

Леший: А ты что, Баба Яга, этим умеешь пользоваться?

 

Баба Яга:

А то! Так, дай-ка подумать, с кем можно посоветоваться!

 

Леший (перебивая):

Со мною… Со мною можно… Я рядом… Я рядом…

 

Баба Яга:

О! Позвоню-ка я Кощею! Какой там у него номер… Алё, Кощей…. Алё… А-лё, ничего не слышу (говорит в корпус телефона). Алё… Алё.  О, Кощеюшка! Здорово! Это ты? А это я! Просыпайся, Кощеюшка! Это Баба Яга тебе звонит. Кощеюшка, прилетай! Дед Мороз и Снегурка пришли, надо им что-нибудь напакостить! Во, украсть их надо! А детворе ихней весь праздник испортить. Как не можешь? Почему не можешь? Чо, совсем не можешь?

 

Леший:

А я могу, я могу, слышишь, я могу…. Посоветуйся со мною уже…

 

Баба Яга:

Да погоди ты, Леший! Погоди! О!

 

Леший:

Дак чё годить-то, ну, чаво годить-то…

 

Баба Яга:

Во! А позвоню-ка я Водяному… Уж он-то Бабе Яге поможет…

 

Леший: Да что твой Водяной, со мной, со мной уже посоветуйся…

 

Баба Яга:

Алё… Водяной…друг, выручай, выручай! Чё, не узнал? Нет, не Русалка! Баба Яга! Баба Яга, говорю. Вытащи пиявок уже из ушей, глухомань болотная! Водяной, друг, приплывай, помогай, Дед Мороз со Снегуркой опять пришли, хотят Новый год детям делать, не хотим мы с Лешим… Надо Снегурку и Деда Мороза похитить… Чё… Опять… Не можешь…

 

Леший:

Вот, не может, я же говорил, со мною, со мною уже посоветуйся. Да что ж такое-то…

 

Баба Яга:

Всё, Водяной! С сегодняшнего дня я с тобой в контрах!

 

Леший:

Ну… Теперь со мной, со мною посоветуйся же уже, наконец…

 

Баба Яга:

Да погоди ты, Леший! Одна надежда осталась! Соловей-Разбойник, уж он-то нам точно поможет! Алё..., Соловеюшка, миленький, приходи, выручи Бабу Ягу… Что… Тоже не можешь… Да какие Мальдивы, когда тут такое горе, такая беда! Что…  Не поможешь…. Ах, да чтоб у тебя зуб последний выпал! Все пропало, все пропало!

 

Леший:

Ну…  Теперь ко мне, ко мне обратись уже…

 

Леший:

Леший, что делать, что делать, Леший?

 

Леший:

Чё делать, чё делать…  Слушай мой план. Деда Мороза украдем потихоньку.

 

Баба Яга:

Ну?

 

Леший:

Что, ну…

 

Баба Яга:

Ну, как мы его украдём-то, вон сколько свидетелей.

 

Леший:

А мы без свидетелей украдём. Ты заколдуешь их, ты ж ещё это… Колдовать не разучилась?

 

Баба Яга:

Эх, Леший, да если б не забыла, как колдовать, да разве ж мне эти проходимцы, злодеи чертовы, нужны были бы…. Старая я стала, забыла все заклинания… Оё, беда, беда… Что делать?

 

Леший:

Кажись, я придумал… А ты это, перстень свой волшебный попроси помочь.

 

Баба Яга:

Леший, ну ты что – дурак… Его ж можно брать только один раз в сто лет.

 

Леший:

Ну…

 

Баба Яга:

Что, ну… А какой сейчас год?

Это ж сто лет прошло! Это можно-то и перстень достать… Ай да Леший! Голова! Тащи мой перстень. Так, начинаем операцию под кодовым названием…

 

Леший: Похищение деда!

 

Баба Яга:

А ты чё раскомандовался, я тут главная!

 

Леший:

А чего это ты, я всё придумал, значит – я!

 

Баба Яга:

Щас как дам в лоб… Я главная… И не спорь!

Моё колечко, помоги, Деда Мороза сбей с пути, следы пути заметаю, Дед Мороза с пути сбиваю, прохожие пропадают, куда им надо идти совсем забывают, они плутают, блуждают и на лавочках засыпают. Чуфыр, фуфыр. Ну всё, теперь дед прийдет, устанет, уснёт, а мы его без труда хвать и в мешок!

 

Пляшут «ай да мы, ай да мы», звучит волшебная музыка колдовства

 

Звучит новогодняя музыка, появляется Дед Мороз

 

Дед Мороз:

Здравствуйте, детишки:

девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад,

видеть всех я очень рад!

А где же моя внучка Снегурочка? Она ещё не приходила? Очень странно, она вышла из дому раньше меня. Ой, а вот и смс от нее: «Дедуля, задерживаюсь, начинайте праздник без меня, скоро буду. Снегурочка». Вот те раз! Ну ладно, наверно, есть у неё какое-то очень важное дело. Ну, что, ребятушки, а мы времени даром терять не будем, пора нам Новый год встречать песнями да хороводами, давайте споём мою любимую песню «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой»

(сл. З.Н.Александрова, муз. М.И.Красева)

 

Дед Мороз.

Вот ребята молодцы, порадовали старика! А теперь пора потанцевать.

 

Все танцуют «Танец маленьких утят»

 

 

Дед Мороз:

А  теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Ёлочки».

Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх; «низкие» – приседайте и руки опускайте; «широкие» – делайте круг шире; «тонкие» – делайте круг уже.

А теперь поиграем!

 

Дед Мороз играет, стараясь запутать детей (Конкурсная 1)

 

Дед Мороз:

Ой, ребята! Хорошо я поиграл, хорошо я поплясал, только что-то я устал. В зимний лес пойду, там под ёлкой отдохну

 

Садится на стул под ёлку и засыпает. Звучит мелодия превращения. Под музыку появляется Баба Яга и Леший. Они одевают мешок на Деда Мороза и воруют его

 

Под музыку выходит Снегурочка

 

Снегурочка:

Здравствуйте, ребятки! Я прошу прощенья, я немного опоздала! А почему у вас так тихо? А где Дедушка?

 

Дети пытаются рассказать, что произошло. Выбегает Снеговик

 

Снеговик:

Снегурочка, Снегурочка… Баба Яга хочет похитить Деда Мороза и испортить праздник детям!

 

Снегурочка:

Я уже в курсе. Снеговик, а где же ты был, когда эти злодеи совершали свои злодеяния?

 

Снеговик:

А я… я… я испугался . Простите меня. Я ведь не герой… Я стою себе на посту, да глаз радую… Моё дело маленькое…. Но я побежал, Снегурочка, за тобой на помощь.

 

Снегурочка:

Не переживай, Снеговичок! Каждый год Баба Яга пытается нам праздник испортить: то подарки украдёт, то меня украдёт, а сама нарядится Снегурочкой и на праздник идёт вместо меня, то зверей лесных запугивает. А теперь вот додумалась украсть Деда Мороза, только он ей не по зубам. Сильный он волшебник. Ох, и не завидую я Бабе Яге! Но выручать Дедушку всё же придётся, нельзя нам праздник пропустить. Ты, Снеговичок, оставайся с ребятами, а я в лес пойду, Дедушку выручать.

 

Уходит. Появляются Яга, Леший и Дед Мороз

Баба Яга:

Ягусенька, родненькая! Глянь, кого мамка тебе добыла! Во! Настоящий Дед Мороз, всё как ты и заказывала.

 

Ягуся (дергая за бороду):

Настоящий… А где волшебный посох… Где мешок с подарками… Где внучка его, Снегурочка? Маманя, вы всё напутали, я просила праздник, а вы что… Какого-то старикашку припёрли и всё… А-а-а … Бедная я, несчастная…

 

Баба Яга:

Ягусенька, дитя мое, ну не плачь. Не рви мне душу. Ах, ты,старый пень, а ну давай, устрой моей девочке праздник!

 

Дед Мороз:

Хорошо, хорошо. Только мне мой посох нужен, потерял я его где-то в лесу, без него чудес не будет.

 

Ягуся:

Маманя, дуйте в лес за посохом! Живо!!!

 

Баба Яга и Леший уходят

 

Дед Мороз:

Где это я? Девочка, а ну-ка, помоги-ка мне, развяжи мне руки. Куда я попал?

 

Ягуся:

Ты что, старый пень, думаешь, я вот так сразу все взяла и тебе рассказала?! Нетушки! Раз ты волшебник, сам и угадай, где ты. А я заодно и посмотрю на твое волшебство!

 

Дед Мороз:

Хорошо, смотри!

Я волшебной силы мощью

Разрываю путы!

Зря мамаша твоя злая

Здесь меня запутала!

Зря она меня украла

Сил её не хватит.

Волшебства всегда хватало

Сколь его не тратить!

Если даришь свои силы

На добро и чуткость,

Мир тогда вокруг красивый,

Сказка всё и чудо!

 

Ягуся:

И впрямь ты настоящий Дед. А ну-ка, давай мне праздник и чудо тоже хочу…

 

Дед Мороз:

Нет, милая, ничего не получится.

 

Ягуся:

Это ещё почему… А я щас как закричу… А-а-а-а-а...

 

Дед Мороз:

А ну-ка тихо! Чего расшумелась? Не бывает подарков и чудес для противных и вредных девчонок!

 

Ягуся:

Я не противная, я хорошая, честно!

 

Дед Мороз:

Хорошая крикунья и каприза! А это плохо. Со мной не поздоровалась, освободиться мне не помогла, у детишек праздник украла. Ай-яй-яй!

 

Ягуся:

Ничего это я и не крала. Я сидела на этом месте, жевала мухоморы, клянусь!

 

Дед Мороз:

Ну как же, меня похитили по твоей просьбе…

 

Ягуся:

Да!

 

Дед Мороз:

Ну вот тебе и ответ.

 

Ягуся:

Я не виноватая, я же ведь просто веселиться хотела, разве этопреступление?

 

Дед Мороз:

Веселиться – это хорошо, но ведь одной-то не весело.

 

Ягуся:

Это правда.

 

Дед Мороз:

Предлагаю поспешить к детям на ёлку. Они, наверно, меня уже заждались, на ёлке у нас очень весело: игры и песни, тебе не будет там скучно.

 

Ягуся:

Хочу… Хочу… Хочу… Дедушка, возьми меня с собой… Обещаю, буду хорошей, буду тебе и внучке твоей, Снегурочке, помогать.

 

Дед Мороз:

Ну, так и быть. Пошли, надо спешить. (Уходят)

 

Выходят Снегурочка и Снеговик

 

Снегурочка:

Эх, снеговик, ничего-то у нас с тобой не получается. Выходит, что пропал всё-таки Новый год. Всё-таки Баба Яга испортила детям праздник. Что с дедушкой, где его искать?

 

Снеговик:

Да, Снегурочка, дедушку надо спасать.

 

Дед Мороз:

Не надо меня спасать. Неужели ты, внученька, думаешь, что я не смогу за себя постоять!

 

Снегурочка:

Дедушка! Как здорово, что с тобой ничего худого не случилось! Хорошо, что всё хорошо! Надо праздник начинать!

 

Дед Мороз:

И то верно! А я вот тебе и помощницу привёл.

 

Ягуся:

Здрасте! А я могу с ребятами танец станцевать. Модный. Я по телику видала.

 

 

Дед Мороз:

Ну что, Снегурочка, разрешим Ягусе станцевать с ребятами?

 

Снегурочка:

Конечно, дедушка.

 

Ягуся танцует с детьми танец «Буги-вуги» (муз. и сл. М.Науменко)

 

Дед Мороз:

Ай да Ягуся, ай да молодец, действительно, весело получилось. Ребята, вам понравилось?

 

Снегурочка:

Ребята, а давайте с вами в игру сыграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы хором будете говорить отгадки. Я начну, а вы продолжайте, вместе хором отвечайте:

  1. Возле ёлки в каждом доме Дети водят хоровод. Как зовется этот праздник? Ну, конечно, … (Новый год).
  2. Промчалось солнечное лето, И белым снегом все одето. Явилась в гости к нам сама Раскрасавица … (зима).
  3. Все девчонки и мальчишки, Мамы, папы, бабушки, Когда были малышами, То играли в … (ладушки).
  4. Мягко светятся иголки, Хвойный дух стоит от … (ёлки).
  5. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие … (блестят).
  6. И качаются игрушки, Разноцветные … (хлопушки).
  7. Нити пёстрой мишуры, Разноцветные … (шары).
  8. Белоус да краснонос Под ветвями … (Дед Мороз).
  9. Ну, а елка просто диво! Как нарядна,  как  … (красива).
  10. Вот опять зажглись на ней Сотни крошечных … (огней).

11 .Двери настежь, точно в сказке. Хоровод несется в …  (пляске).

  1. И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех.

  1. Поздравляем с Новым годом,

С новым счастьем сразу … (всех).

 

Снегурочка:

Вот какие, ребята, вы молодцы.

 

Ягуся:

Снегурочка, а можно и я с ребятами в игру сыграю? Проверю, знают ли они, как надо ёлку наряжать. Если это растёт на ёлке, вы будете громко кричать «Да», а если нет – приседать. Договорились? Тогда начнём.

Что растет на елке?

Разноцветные хлопушки, Мармеладки, шоколадки, Шарики стеклянные, Стулья деревянные, Плюшевые мишки, Буквари и книжки, Бусы разноцветные И гирлянды светлые, Снег из ваты белой, Ранцы и портфели, Туфли и сапожки, Чашки, вилки, ложки, Конфетки блестящие, Тигры настоящие, Шишки золотистые, Звездочки лучистые.

Молодцы, ребята!

 

Раздается выстрел

 

Баба Яга:

Всем стоять! Ни с места! Вы окружены!

 

Леший:

Никому не двигаться, а то мы будем стрелять!

 

Баба Яга:

У вас в заложниках наш человек, верните его по добру да по здорову!

 

 

 

Дед Мороз:

Да вы что! Совсем очумели, нечисть лесная! Ишь, чего удумали. Ребят моих запугивать. Нет тут у нас никаких заложников.

 

Баба яга:

Да как же это нету. Вот, вот моя кровиночка, силой увели, а я чуть с ума не сошла!

 

Ягуся:

Никто, маман, меня силой не уводил. Я сама пошла, надоело быть плохой. Хочу, чтобы меня дети тоже любили и всегда к себе на праздник приглашали.

 

Баба Яга:

Так кто ж этого не хочет? И мы с Лешим тоже хотим, чтобы нас на праздники приглашали, только не зовут нас никогда. Вот и пакостим мы постоянно.

 

Снегурочка:

Да вы же каждый год нам пытаетесь праздник сорвать. То посох украдёте, то мешок с подарками. А в этом году дедушку похитили.

 

Баба Яга:

Так ведь я же это для доченьки своей старалась, чтобы дитёнку угодить. А так я это, я же уже даже и колдовать совсем разучилась. А Леший, он же ведь вообще бесхребетный, я чаво скажу, то он и делает. Простите нас, мы больше так не будем.

 

Леший:

Не будем.

 

Снегурочка:

Ну что, ребята, простим Бабу Ягу и Лешего? (Да) Ладно, Новый год – такой хороший праздник, пусть они остаются и с нами веселятся. Становитесь в хоровод и споём песню.

 

Песня «Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз»

(муз. В. Семенова, сл. П. Дымовой)

 

Баба Яга:

Дед Мороз, а можно я с ребятами в игру сыграю?

Проведем соревнование, На зимнее-зимнее «белое» внимание! Я буду много чего называть, А вы будете только «белое» узнавать. Как скажу про белое и снежное – хлопайте, А как про  что другое – топайте.

Зима (хлопок) Снежок (хлопок) Лисичка (топ) Сугроб (хлоп) Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп) Елочка (топ) Сосиска (топ) Мороженое (хлоп) Яблоко (топ) Конфета (топ) Трава (топ) Дед Мороза борода (хлоп)

 

Баба Яга:

Ох, ребятки, хотела я вас запутать, только вы очень внимательные оказались. А на сколько вы быстрые, покажут мои конкурсы.

1.Конкурс «Бабки-Ёжки»

2.Конкурс «Катание на санках»

3.Конкурс «Почисти одежду»

Дети участвуют в конкурсе.

 

Снеговик:

А можно тогда, Снегурочка, и я поиграю в свою любимую зимнюю игру «Снежки».

Дети участвуют в игре «Снежки» (Конкурсная 2)

 

Леший:

И у меня для вас игра «Самокат»

 

Дети участвуют в игре «Самокат» (Конкурсная 3)

Мне нужно 6 человек. Перед вами на определённом расстоянии друг от друга расставлены маленькие ёлочки. Под весёлую музыку вы по очереди объезжаете ёлочки. Таким же образом возвращаетесь к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая не наехать на ёлочки.

 

Дед Мороз:

Ох, ребятки, вот я старый дед! Я только что заметил, что огни-то на нашей ёлке не горят!

Посох мой волшебный, помогай! Огни на ёлке зажигай! Скажем дружно 1,2,3! Елочка,  гори! Прокричали мы без толку. Не проснулась наша елка. Значит кто-то не кричал. Видно, кто-то промолчал. Скажем снова: 1,2,3! Елочка, гори! 

Огоньки загораются, звучит волшебная музыка

 

Молодцы, ребята, весело сегодня тут у нас. Давайте споем песенку «1, 2, 3, ёлочка, гори» (муз. Д. Львова-Компанейца. Сл. Л. Горьковец).

 

Дед Мороз:

Ребята, а стихи вы про Новый год знаете? А мне расскажите? Давайте будем под музыку передавать мою рукавичку по кругу. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках окажется рукавичка, читает своё стихотворение.

Дети рассказывают стихи

 

 

 

Дед Мороз:

Ну, спасибо, детвора,

Вам за праздник яркий!

А теперь пришла пора

Раздавать подарки!

 

Дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои раздают подарки

 

Снеговик: 

Старый год кончается. Хороший старый год! Не будем мы печалиться, Ведь новый к нам придет!

 

Дед Мороз: 

Подошёл к концу наш праздник, И прощаться надо нам. Но грустить о нём не стоит – Он шагает по домам.

 

Снегурочка: 

Дома – ёлка и веселье, И у мамы выходной, А уж к ночи новогодней – Гости, шутки, пир горой!

 

Дед Мороз:

А когда наступит новый, Самый лучший Новый год, Обязательно с ним вместе Счастье новое придёт. Подойдет оно неслышно И на ушко вам шепнет: “Самый лучший и счастливый Наступает Новый год!”

 

Песня «Новогодняя» (сл. и муз. С.Елизарова)

Дед Мороз:

До новых встреч, ребята!

 

Снегурочка:

Не печальтесь. В следующем году мы с вами обязательно встретимся.

 

Баба яга:

Я, Дед Мороз, не буду прощаться с ребятами, мы ведь с Лешим не растаем, мы теперь к ним будем приходить на каждый праздник.

 

Все под новогоднюю музыку «С Новым годом, друзья!» уходят

 

 

свернуть